Сергей Гинзбург: есть продюсер, есть киновор

Корреспондент Pravda.Ru встретилась с известным российским продюсером, актером, режиссером Сергеем Гинзбургом. Речь шла о профессионализме в нашем кино, о том, почему иным фильмам дают призы на российских кинофестивалях, а другим — нет, и, конечно же, о творческих планах. Но главное, по словам режиссера, — это оценка его работы зрителем.

Известный актер, продюсер, режиссер Сергей Гинзбург. Источник: dic.academic.ru/

— Сергей Владимирович, чем в ближайшее время порадуете зрителей?

— Закончил работу над фильмом под названием "Волчье солнце". Это международный проект в 12 серий, в котором задействованы русские, польские и украинские актеры.

Снимали в прошлом году на Украине, так что ситуацию Майдана застал во всей красе. Премьера сериала планируется осенью, надеюсь действительно порадовать зрителей, проект получился интересный.

— А как вы снимали? Ведь тогда уже вовсю шли митинги, разные волнения. Работать не мешали?

— У нас было много артистов-киевлян, но мы за три месяца работы ни разу не столкнулись с агрессией по отношению к нам, русским. Поначалу все было смешно и мило, мы в спокойном режиме работали, обсуждали происходящее, но сейчас, когда смотрю новости по телевизору, с ужасом думаю: "Как это все могло произойти?"

— Ситуация на Украине как-то перекликалась с сериалом?

— Если помните, по договору 1922 года, советская граница проходила в 40 километрах от города Минска. Бесконечная история наших отношений с поляками, борьба за территории и ситуация влияния английской разведки на польскую, финансирование боевиков в разгар белогвардейской смуты позволяют провести некую аналогию с сегодняшним временем. Мы это делали не специально, но виток цикличности в ситуации угадывается.

Вообще это приключенческая история о судьбе белого офицера-разведчика, его играет замечательный актер Андрей Мерзликин, который перешел на сторону Советской России. Закончилась Первая мировая война, поразившая миллионы людей своей жестокостью, после этого в России наступили чудовищная разруха, смута, анархия. И вот в это время начинается становление советского государства. Задача нашего героя — предотвратить вторжение вражеских сил. Но проблема в том, что, попадая за линию фронта, он вынужден общаться и с офицерами, и с контрабандистами, ему предстоит научиться понимать, кто друг, а кто враг. Ошибка может стоить жизни.

На мой взгляд, время было очень интересное. Умер Ленин, к власти пришел в Германии Гитлер, в Париже проходили Олимпийские игры, но большинство людей жили с ощущением предстоящей войны. Тогда в мире все было далеко не однозначно, наблюдалось немало противоречий.

— У вас начался этап сложных исторических проектов. Какие цели преследуете, когда беретесь за такие сложные сценарии?

— Когда я берусь за жесткий сценарий и начинаю над ним работать, то впоследствии понимаю, что жизнь еще жестче. Я не ставлю задачи музейно отследить всю правду жизни, потому что правды они всегда разные и каждый будет доказывать свою правду. Есть события те или иные. Например, можно взять 1924 год, и взять конкретное место, и в одном месте скажут: "У нас никого не вешали, не убивали". А в другой деревне скажут: "У нас пороли и убивали каждый день". Всегда все субъективно. Но я все-таки пытаюсь воссоздать свое видение. Иногда можно услышать такую жизненную историю, что про себя подумаешь: "Ну, ничего себе, такого и придумать невозможно…"

И потом жизнь — она вообще штука противоречивая и не бывает абсолютно черной или абсолютно белой. Максимализм и безапелляционность в оценке всегда приводят к глупости. Потому что если говорить: "Я вижу так и не иначе, и никакие доводы меня не интересуют", — то это приводит к тому, что ничего не остается как взяться за палки и стучать друг друга по голове, что мы нынче и наблюдаем. И посмотрите, что сейчас происходит: одна часть страны забывает, что существует другая часть страны. Развалить все очень легко, если люди люто ненавидят друг друга.

Поэтому, когда я снимаю историческое кино, то очень рассчитываю на умного зрителя, который посмотрит и сам сделает вывод, к чему все это может привести.

— Извините за некомфортный вопрос, вы начинали снимать исторический сериал "Сын Сталина", а потом вас отстранили от работы. Почему?

— Я снял больше половины фильма и потратил на это девять месяцев своей жизни. Но честно скажу: никогда в своей жизни не работал в таких мерзейших условиях, хотя повидал многое. Из-за жлобства людей и их глупых амбиций в результате работа была скомкана, тема и так была сложная…

Казалось бы, продюсеры должны любить кино и уважать тех, кто его делает, но, к своему удивлению, я столкнулся с таким мерзким чванством, что за многие годы в профессии был искренне удивлен такому.

Нужно, наконец, понять, что в России есть много хороших продюсеров, но есть и киноворы. Есть люди, которым важно снять качественное кино, а есть "кинобарыги", им все равно, чем торговать носками или покрышками. И вот эти люди, пришедшие в индустрию, ее убивают. Их достаточно, но, к счастью, их становится все меньше, индустрия требует квалифицированных людей, наступает другое время.

Сейчас мое дело находится в суде и меня просто обманули, такое тоже бывает. Когда я рассказывал Саше Домогарову во время работы над сериалом "Убить Сталина", он удивился: "Да ладно, и тебя тоже обманули?"

У актеров оказывается, когда их "кидают" продюсеры, случаи не редки, поэтому работать нужно стараться не с барыгами.

Как только человек говорит: "Я продюсер, я царь, и все меня боятся. Как сказал, так и будет", — это непрофессионализм. Когда продюсер прикрывает свои барыжные интересы разговорами, о том, что он больше всех понимает, то это оскорбительно и противно.

С этим человеком не хочется работать.

Есть пословица: "Пуганая ворона и куста боится"… Как вспомню эту мерзость, как вспомню эти лживые доносы, которые на меня строчили, такой осадок на душе остался…

Плохой опыт — тоже опыт, а опыт стоит денег. Значит, была моя ошибка во многих вещах.

У меня был еще один случай, не буду называть продюсера, он сейчас в тюрьме, это был яркий персонаж. Появился с мешком денег в Москве и закатывал сумасшедшие вечеринки. Ему тоже приходилось объяснять многие вещи, иногда объяснял, что продюсер не тот, кто спит с актрисами, обещая им роли, а тот, кто делает хорошее кино, и это совсем разные вещи.

Его кстати, недавно показывали в программе "Человек и закон". И оказалось, у него криминальная история в Челябинске с финансовой пирамидой. Он обманул вкладчиков, сбежал, скрылся, никому не заплатив. Его объявили во всероссийский розыск, потом в Интерпол, в результате его экстрадировали из Черногории, сейчас он в тюрьме.

Я давно работаю, в моей жизни были разные ситуации, курьезных случаев было очень много.

Но всегда в первую очередь ищу ошибки в себе, почему я не увидел этой проблемы сразу, почему не смог избежать. Конечно, к себе вопросов больше. Сейчас, к счастью, могу выбирать, с кем мне работать.

— А сейчас с какой компанией работаете, что запускаете?

— Сейчас работаю с компанией Star media, очень доволен отношением продюсеров, которым важно, чтобы получилось качественное кино и чтобы не только компания заработала денег, но и было чем гордиться. С такими людьми, приятно иметь дело. Мне честно говорят о своих проблемах, я тоже честно говорю о своих проблемах, мы суммируем, находим компромисс, двигаемся дальше.

Запускаемся с китайскими партнерами с новым проектом о военном разведчике Зорге. Будет большое историческое кино.

— Не сочтите вопрос провокационным, но на недавней церемонии награждения среди сериальных проектов компании Star media за фильм "Убить Сталина" не дали ничего. Почти все призы получил сериал Тодоровского. Вам было не обидно?

— Послушайте, любая премия она, как и правда, не объективна, и на нее влияет масса вещей.

Что касается "Оттепели", то это был очень заметный "распиаренный" проект Первого канала, там было очень много хорошего. Валера Тодоровский первый раз попробовал снять сериал и чего душой кривить — он удался.

Для меня это было совсем не обидно.

Зрители и призы — это совершенно разные вещи. Если возьмете когорту критиков, там своя тусовка. Одни фильмы получают призы на "Белом орле", но никогда не получают призы на "Нике", а кто-то получает призы только на "Кинотавре". Фестивали и конкурсы организовывают люди, и от этого зависит, кому отдадут предпочтение.

Я говорил продюсерам компании Star media: "Давайте, организуем свой междусобойчик и дадим себе все, что хотим". Посмеялись.

Это можно сделать, но тогда будет неправильно. Должен быть объективный инструмент, который является мерилом успеха помимо призов.

Это зритель. А зрительский рейтинг сериала, когда он прошел на канале, зашкаливал. Разве этого мало?

Анжела Якубовская

Правда.Ру

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе