«Соцработники быстро не сдаются»

Актриса Надежда Михалкова — о новом фильме, постах Ольги Любимовой и правильных отношениях.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


Героиня Надежды Михалковой в новом фильме «Лёд 2» не сразу влюбилась в героя Александра Петрова. В отношениях нужно найти себя, чтобы не стать жертвой и не превратиться в деспота, считает актриса. «Известия» пообщались с Надеждой Михалковой на светской премьере картины Жоры Крыжовникова. Она рассказала о том, что планирует снова сесть в режиссерское кресло, и поделилась мнением о назначении на пост министра культуры Ольги Любимовой, которую знает с детства.


— Ваша героиня Аня в картине «Лёд 2» руководствуется принципом «не навреди». Разве соцработники действительно такие? Им ведь, как и врачам, нужно быть немного циниками, чтобы не сойти с ума от сострадания к людям.

— Режиссер фильма Жора Крыжовников захотел видеть в своем фильме именно такого социального работника. Просто Аня молоденькая, жизненный опыт у нее маленький и, судя по всему, положительный. Её сердце еще не перестало верить в добро и в то, что на свете есть хорошие люди.

Мне кажется, быть социальным работником, особенно тем, кто занимается опекой, очень непросто. Им порой даже сложнее, чем врачам, ведь приходится забирать детей у родителей. Всегда нужно до последнего искать положительные качества у биологических родителей, чтобы была возможность оставить ребенка с ними. Если, конечно, это не представляет угрозы для маленького человека. Жизнь с родителями в любом случае лучше, чем в детском доме.

— У вашего персонажа сразу появляются чувства к герою Саши Петрова?

— Нет, социальные работники так быстро не сдаются (смеется). Думаю, в первую очередь, у Ани возникает просто человеческая симпатия. Романтического финала она не предполагала. Но где-то в середине фильма и истории жизни наших персонажей она уже видит в нем чуть больше, чем просто хорошего парня.


Кадр из фильма «Лёд 2»
Фото: СППР


— На вопрос, почему Жора Крыжовников утвердил на эту роль именно вас, вы ответили, что считаете себя примером порядочного, доброго и искреннего человека…

— Я пошутила (смеется).

— Не сомневаюсь, что этими качествами вы действительно обладаете. Каково быть порядочным человеком, когда все друг друга используют и обманывают?

— Всё ведь зависит от того, какие цели у человека. Если он готов идти по головам, то, быть может, циничность ему не помешает. Если же хочется быть честным по отношению к себе, комфортнее находиться в правилах, которые ты изначально сам себе установил, твой путь, скорее всего, будет сложнее. Зато спать будешь спокойно.

— Когда вернетесь в режиссерское кресло?

— Работаю над сценариями, по которым впоследствии буду снимать полный метр и сериал. Съемки должны начаться уже вскоре.

— О вашем дебютном фильме «Проигранное место» были неоднозначные отзывы. Сегодня, уже имея какой-то режиссерский опыт, что бы вы сделали иначе?

— На съемках «Проигранного места» я получила совершенно незаменимый опыт и не хотела бы его ни на что поменять, он — мой. Это самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день в профессиональном плане.


Кадр из фильма «Проигранное место»
Фото: WDSSPR


— Вы с детства знаете Ольгу Любимову, ставшую министром культуры, а до этого возглавлявшую департамент кинематографии. Как человек кино, вы довольны этим назначением?

— В вопросе назначений я абсолютный дилетант, к тому же не сторонник того, чтобы быть за или против кого-то, основываясь исключительно на чьих-то человеческих качествах. Чтобы составить и высказать свое мнение, мне сначала нужно дождаться каких-то результатов. Будут какие-то изменения, поступки — тогда можно будет либо осудить, либо поддержать. Что касается моего личного отношения к Оле, то я держу за нее кулачки и надеюсь, что тяжелый груз, который на нее упал, она сможет выдержать.

— Как только Ольгу Любимову назначили, в Сети стали появляться скриншоты ее блога, в котором она несколько лет назад откровенно писала о том, что курит, пьет мало, наркотики употребляет редко и сама не покупает их уже лет пять. Как к этому относиться?

— Все, кто знает Олю, прекрасно понимают, что это юмор. Просто когда она всё это писала, явно не готовилась стать министром и не цензурировала свои посты с точки зрения будущей должности. Это было написано для друзей и знакомых, которые прекрасно понимают контекст, подтекст, ее язык и манеру выражения.

Именно поэтому я и говорю: не хотела бы обсуждать то, что было до ее назначения, или наши личные отношения. Говорить надо предметно, анализировать какие-то важные аспекты реформ и работы, которая будет проделана. А топить за или против? Увы, у нас все только этим и занимаются.


Актриса Надежда Михалкова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


— Каких изменений в своей сфере ждете вы?

— Я бы хотела хороших историй и талантливых сценаристов.

— Наше интервью выйдет в преддверии Дня всех влюбленных. Что для вас значит это чувство?

— Под любовью я подразумеваю свое ежесекундное проживание на этой планете. Даже когда это чувство не совсем светлое — ведь так бывает, что любовь проходит через сложные периоды, — это всё равно смысл жизни. Любовь — это и есть сама жизнь.

— Социологи говорят о растущем количестве разводов. Что нужно, чтобы сохранить любовь и отношения?

— Наверное, это зависит от опыта. Когда он у тебя есть, да еще и разный — и положительный, и отрицательный, то в какой-то момент сможешь найти в отношениях себя, определить, как тебе было бы комфортнее. К этому важно и нужно прийти, чтобы не стать в отношениях жертвой и в то же время не превратиться в деспота.

Отношения между мужчиной и женщиной, тем более брак, — это бесконечное движение, работа над ошибками, анализ своего поведения, познание себя. Нельзя относиться к этому несерьезно — твою модель отношений вольно или невольно могут скопировать твои же дети. Психологи часто пишут и говорят о том, что ребенок либо уходит в отрицание этого первого опыта («Не хочу, чтобы у меня было так же»), либо копирует отношения мамы и папы.

Чтобы сохранить отношения, нужно работать над собой, пройти какой-то жизненный путь. Причем это вообще не привязано к возрасту. Глупостей можно наделать не только в 18 лет, но и в 30, и в 50.


Кадр из фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Фото: Централ Партнершип


— Вы не раз говорили, что европейский формат отношений, когда на свидании каждый платит сам за себя, для вас неприемлем. Почему вы считаете, что мужчина должен брать на себя расходы?

— Изначально повелось, что мужчина должен быть стеной и всем на свете для своей женщины, детей, семьи. Когда все расходы делят поровну, это какая-то ерунда. Я не против заплатить поровну, но я против мужчин, которые на это согласны. Я бы даже сказала, что у меня есть пунктик по поводу мужчины, который считает, что это нормально.

— С вашей сестрой Анной «Известия» тоже беседовали об отношениях. Она сказала, что сегодня человек больше не испытывает потребности в другом человеке, потому что его мир сосредоточен в телефоне. Согласны?

— С грустью соглашусь. Способ выражения чувств, общения, наверное, поменялся. А ведь по сути сквозь века всё равно проходят одни и те же вопросы. Думаю, глобально они никогда не изменятся: то, что мы читаем, снимаем, пишем, крутится вокруг любви, разлуки, расставания, дружбы и предательства. Просто все это теперь перекочевало в телефон. Жизнь развивается, и мы пытаемся ей соответствовать.



Справка «Известий»

Надежда Михалкова — актриса театра и кино, режиссер, продюсер, телеведущая. Родилась в 1986 году в Москве. Дебютировала в кино в восьмилетнем возрасте, сыграв роль дочери комдива Котова в фильме своего отца Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», удостоенном премии «Оскар». Также сыграла в картинах «Сибирский цирюльник», «Любовь с акцентом», «Заложники», сериалах «Людмила Гурченко», Мертвое озеро». В 2018 году сняла свой первый фильм — хоррор «Проигранное место».

Автор
Наталья Васильева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе