Статистика: Фонд кино изучил российского зрителя

Фонд Кино совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения провел исследование "Портрет аудитории российских городских кинотеатров". 

Его результаты представили на специально собранной по этому поводу пресс-конференции.


Для представителей СМИ неутешительными будут данные о том, что только 5% россиян при выборе фильма изучают рецензии картин на специализированных порталах. А основывает свой выбор на рецензиях критиков вообще 1% зрителей. Подбадривает лишь то, что рекомендации друзей или знакомых являются определяющим фактором только для 3% респондентов. Приоритетными факторами для выбора фильма являются его жанр и тематика (33%), сюжет (18%), актерский состав (17%). И только 9% опрошенных зрителей при выборе фильма в первую очередь ориентируется на страну производства.

Возможно, для кого-то это покажется удивительным, но наша аудитория предпочитает отечественное кино. В ситуации выбора: пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или ждать сеанс зарубежного фильма, 77% респондентов решат смотреть российское кино - им не столь важно, в какой стране создан фильм, главное, чтобы сюжет был интересным. Только 17% респондентов предпочтут подождать начала интересного им зарубежного фильма или уйдут из кинотеатра.

Более половины участников опроса (58%) констатируют, что качество российского кино за последние два года улучшилось. Доля зрителей, отметивших положительную динамику качества российских фильмов, выше в категории завсегдатаев-киноманов и лидеров мнений, определяющих в своем кругу, на какой фильм идти.

Также, наверное, для кого-то может оказаться новостью, что российский кинозритель вовсе не так юн, как принято считать. В аудитории городских кинотеатров преобладают люди 25-34 лет (33% - каждый третий посетитель кинотеатра). Аудитория посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет несколько меньше - 27%, но именно она составляет так называемое "ядро киноаудитории" - посещает кинотеатры 1-2 раза в месяц и чаще. Основным мотивом похода в кино для них является просмотр новинок в компании друзей или партнером. Подростки 14-17 лет составляют лишь 15% кинотеатральной аудитории, столько же зрителей в возрасте от 35 до 44 лет (15%).

Согласно данным опроса, поход в кино - самый распространенный способ проведения досуга россиян. Причем, коллективного - большинство опрошенных были в кино не одни. В основном - со своей второй половиной (33%), друзьями (29%) или с родителями/детьми (21%). В кино ходят 1-2 раза в месяц 46% опрошенных. Каждый четвертый кинозритель (27%) стал ходил в кино в 2016 году чаще, чем в 2015-ом. Респонденты объясняли это в первую очередь большим количеством интересных фильмов. Каждый второй (53%) ходил в кино с такой же частотой, как и в 2015 году. Доля зрителей, сокративших частоту похода в кино в 2016 году составила 15%. Основной причиной тому стал недостаток свободного времени.

Что касается того, как в России планируют походы в кино: две трети респондентов (66%) выбирают фильм задолго до посещения кинотеатра (ранее, чем за день). Доля зрителей, выбравших фильм в день сеанса, но до прихода в кинотеатр, составила 17% (каждый шестой). Почти столько же (16%) кинозрителей выбирают фильм непосредственно в кинотеатре. Тщательность планирования более заметна в праздники, когда поход в кино с родными и близкими планируется заранее и воспринимается, как традиция (доля "спонтанного" посещения в этот период не превышает 14%).

Кто принимал участие в исследовании? Опрошены более семи тысяч респондентов (7034 человек) в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Омска, Ростова-на-Дону, Краснодара и Уфы.

Когда именно проводился опрос? Опрос ВЦИОМ проведен по заказу Фонда кино в течение четырех периодов: 29-30 декабря 2016 года; 6-7 января 2017 года; 19-21 января 2017 года; 26-28 января 2017 года. Метод опроса - персональное формализованное интервью с использованием планшета.
Автор
Текст: Сусанна Альперина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе