19 августа 2010 ● ЛИДИЯ МАСЛОВА
Достоевщина на кинофестивале "Окно в Европу"
Специальным событием проходящего в Выборге XVIII кинофестиваля российского кино стал кинобенефис Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки", а самым радикальным художественным высказыванием пока остается фильм Юрия Мамина "Бакенбарды", показанный по случаю 20-летнего юбилея картины. Однако надежда, что "Окно в Европу" все-таки сделает обещанный организаторами "прогноз на завтра", еще теплится у ЛИДИИ МАСЛОВОЙ.
В "Пестрых сумерках" Людмила Гурченко играет знаменитую, супервостребованную актрису, которая берет под свое покровительство юного и очень талантливого, хотя и слепого пианиста (Дмитрий Кубасов). Пусть лицо Людмилы Гурченко, увы, несколько утратило былую подвижность, но стремление блистать и чувствовать себя богиней в ней все равно настолько неукротимо, что многие старлетки из того поколения, к которому принадлежит младший партнер Людмилы Марковны, позавидовали бы. Партнер же чувствует себя довольно скованно в одном кадре с живой иконой, с которой ему выпало изображать весьма непростые отношения,— слепого играть и так-то нелегко, а тем более когда у тебя на голове крайне ненатурального фасона паричок. В итоге судьбу юного гения устраивает бывший возлюбленный героини (Александр Ширвиндт), знаменитый джазовый пианист, за которым она в свое время не последовала в Америку, принеся таким образом личное счастье в жертву карьере. Легкая грусть омрачает ностальгическую встречу героини со старым другом, но в целом едва ли она сильно жалеет о том, что в свое время с ним рассталась и выбрала более эгоцентрический вариант судьбы,— этот вариант ее вполне устраивает, судя хотя бы по тому, с каким удовольствием героиня в каждом кадре появляется в новом наряде (особое восхищение вызывает ассортимент элегантных меховых изделий) и как лихо разъезжает на своей Audi.