19 октября 2010 ● Дмитрий Дабб
В прокате «Погребенный заживо» – герметичный триллер о войне, исламе и жестокости
В «Убить Билла – 2» крышку гроба пробивали голой рукой, но Тарантино – постмодернист, чего с него взять. Режиссер Кортес к вопросу похороненных заживо подходит техничней, пусть и в ущерб логике: палит зажигалкой дефицитный кислород, чтобы красиво было, связывает герою руки, чтобы тот с мукой выпутался. Садист он. Но талантлив, сволочь.
Первые минуты внутри копошится рефлекс, выработанный еще при Союзе: если изображения нет, а звук есть, надо постучать по телевизору. Но тут уж стучи – не стучи: из кромешной темноты доносятся шорох, всхлипы, сдавленное мычание, потом вдруг вспыхнет зажигалка, очертив законченное пространство картины – деревянный гроб с Райаном Рейнольдсом внутри.