Журавли прилетели

Московский фестиваль открылся новым фильмом Сергея Соловьева «Ке-ды».
Сергей Соловьев в своих новых «Кедах» использует ту же буйную эклектичную эстетику, что когда-то, во времена «забойной перестройки», сделала почти бессмертной его "Чёрную розу - эмблему печали, красную розу – эмблему любви". 
«Кеды» - типичный фильм немолодого хорошего автора, который уже не очень чувствует новую реальность, но усиленно продолжает ее отображать
Фото: кадр из фильма


Но эпохи безнадёжно сменились, перемен, как в "Ассе", уже давно никто не ждёт, игривая постмодернистская эклектика перестала хоть как-то описывать текущее суровое и не слишком располагающее к игрищам время. А наш любимый кинорежиссёр продолжает переставлять свои уже сильно захватанные и заигранные фишки.

Лохматый отрок накануне отправки в армию. Стильная девушка самых свободных нравов в шляпе с голубой лентой. Полный набор фриков из коммунальной квартиры. Песни молодежных кумиров (на сей раз Басты), с которыми накануне познакомили мэтра. Кубики те же, что в «Спасателе», «Черной розе…», «Ассе» и т.д., а энергии игры в них уже никакой. Разрозненные элементы не собираются вместе. Киноманские вставки из классических советских фильмов, призванные прокомментировать происходящее, и вовсе оказывают действу дурную услугу. Сцена, в которой героиня Аглаи Шиловской (в функции, которую всегда замечательно выполняла Татьяна Друбич) бежит за забриваемым в армию юным героем с искомыми кедами наперевес, мягко говоря, не выдерживает сравнения с эпизодом из шедевра "Летят журавли", где героиня Татьяны Самойловой провожает на войну персонажа Алексея Баталова, и непонятно зачем было так подставляться. О попахивающих эксплуатацией долгих планах ребенка-аутиста (у героини Шиловской сын с особенностями развития, которого она сначала немотивированно сдает в детдом, а потом столь же немотивированно забирает) распространяться вообще не хочется.

В целом, «Кеды» - типичный фильм немолодого хорошего автора, который уже не очень чувствует новую реальность, но усиленно продолжает ее отображать, как ему самому кажется, весело и «по-молодёжному». Получается кино для пожилых, которые тоже считают, что с 1990-х ничего не изменилось.


КЕ-ДЫ - Официальный Трейлер

Автор
Стас ТЫРКИН, кинообозреватель
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе