Интервью с группой J.Hellboy

На прошлой неделе всеми любимый «Папин Гараж» посетила инди-группа из Москвы J.Hellboy.
Несмотря на то что в их архиве — всего один студийный альбом, коллектив вполне успешно гастролирует и собирает отличные отзывы в сети. 

The Yaroslavl Room публикует интервью с группой, в песнях которой можно не только услышать отголоски модных тенденций западной инди-сцены от Kings of Leon до White Lies, но и услышать что-то вполне самобытное и необычное.

Шестеро веселых ребят из группы J.Hellboy очаровали меня с первых минут нашей беседы. Талантливые, открытые и юморные ребята с легкостью отвечали на мои вопросы, много смеялись и старались сделать все возможное, чтобы наше интервью не было похоже на обычную скучную беседу между журналистом и музыкантами. Как только я села за столик, нашу беседу прервала девушка, попросившая музыкантов  поздравить с днем рождения ее подругу. «А вы на концерте будете? Иначе не поздравим», — тут же в шутливой форме ответил один из участников группы.  В такой же веселой обстановке проходило наше интервью. Буквально каждый мой вопрос парни обрывали шуткой, так что под конец интервью, я осознала, что живот уже болит от смеха. Однако несмотря на несерьезный настрой, к своей музыке J.Hellboy относятся с должным пиететом: записывают новые песни, ездят с концертами по городам и, как все музыканты, мечтают о славе.


-Давайте уже начнем нашу беседу. Расскажите, с чего все началось, как вы познакомились и начали играть?

Евгений: История нашей группы началась с застолья на кухне: с рюмки водки, пьянства и игры на гитаре. Появились первые песни, и вдруг у меня родилась идея создать вот такой проект, который в голове у меня был достаточно давно. Что касается ребят, с Артемом я давно до этого играл, а всех остальных участников коллектива нашел по знакомству.

Сергей: По объявлению (смеется).

— Знаю, что до того, как сформировалась группа J.Hellboy Артем и Женя играли в группе Totr. Вы играли более тяжелую музыку, почему решили оставить в прошлом альтернативу и перешли к более легкому звучанию?

Евгений: На самом деле, было много причин. Одна из них, конечно же, то, что я вырос из этой музыки. Было ощущение, что в жанре тяжелой музыки на тот момент я сказал все. Мне хотелось чего-то нового и абсолютно не похожего на то, что я играл ранее. Вот почему я решил оставить ту группу.

Артем: Мне кажется, что на момент конца группы Totr пришелся период, когда мы с Женей начали слушать много другой музыки, по жанру не схожей с той, что мы играли ранее. Нам хотелось развиваться и, конечно же, попробовать что-то другое, устроить некий творческий эксперимент.



— А что легче играть: альтернативу или инди?

Евгений: В принципе, все тяжело. Но по ощущениям — лично мне сложно написать понятную, легкую песню, чем какой-нибудь рок-хит.

Артем: Согласен. Ведь в хитовой, популярной песне ты не играешь каких-либо сложных музыкальных партий, а надо сделать все правильно, отсюда уходит больше времени за создание такой песни.

— Но а в целом — все сложно и нельзя выделить плюсы и минусы двух жанров?

Евгений: Нет, конечно, можно выделить плюсы и минусы разных жанров. В какой-то степени, рок-н-ролл присутствует и в той музыке, которую мы сейчас играем. Хотя он не так похож на то, что было у наших треков в составе Totr.

Артем: Ну, там и время другое было. Практически 10 лет назад….



— То есть, в то время мода была на рок?

Евгений: Да нет, я бы не сказал, что мы были прямо модные.

Артем: Тогда была своя тусовка среди рокеров. В Москве было такое движение — Rock Revival…

Евгений (перебивает): Эй, это я придумал.

Артем: Ну, чувак, это придумал ты, но к этому движению относилось очень много групп, играющих рок-музыку. В свое время это было достаточно модное движение.

Евгений: Я не согласен, что это было очень модно. Это было просто общество людей-ценителей рок-музыки.



— Давайте вернемся к тому, что вы играете сейчас. Тексты ваши песен в основном на английском языке. Почему? На нем легче пишется?

Евгений: Нет. Петь легче (улыбается). Но как раз сейчас мы готовим материал исключительно на русском языке, в скором времени у нас состоится релиз песен на русском языке. А так изначально мы создавали нашу группу как англоязычный проект. В какой-то момент появилось желание попробовать что-то новое, написать хорошую песню на русском языке. Мы начали писать — и нам показалось, что получается довольно неплохо.

Артем: Это наш вызов самим себе (смеется).

— Чем еще вы занимаетесь помимо музыки? Знаю, что у Жени был опыт игры в театре.

Евгений: Да, мы с Артемом играли целый год в Театре Наций. Вот наш участник группы, Александр, сейчас играет в театре, в спектакле, который сейчас идет.

Александр: Да, это так. Если честно, играть очень сложно, но интересно. Каждый раз, когда я выходил на сцену, почему-то мне, очень было тяжело именно эмоционально. Я играю в театре «Квартет И», сейчас он запустил новый спектакль, и мы с группой «Бобры» там играем. Поначалу мне было сложно влиться в творческий процесс, но сейчас уже все нормально.



— Знаю, что некоторые из вас играют еще в других музыкальных коллективах. 

Сергей: Да, это так. Большинство из нас играет в других музыкальных коллективах: кто-то с артистами, кто-то в кавер-группах, кто-то на студии. Но главное для нас — группа J.Hellboy. Когда мы собираемся все вместе, мы ответственно подходим к репетициям и делаем все, чтобы улучшить нашу музыку.

— И не тяжело совмещать сайд-проекты с J.Hellboy?

Сергей: Конечно же, тяжело. Это постоянные компромиссы, обиды, постоянный выбор: либо поехать в тур с группой, либо остаться в городе и выступить на каком-нибудь концерте.

Евгений: Поскольку все ребята занимаются исключительно музыкой, очень часто ставится вопрос о том, как можно заработать денег. В силу того, что наш проект более творческий и не всегда приносит большую прибыль, мы вынуждены заниматься чем-то еще.  А  из-за того, что все ребята хотят заниматься только музыкой, часто приходится подписываться на разные проекты. Конечно, это отнимает время и силы, но все понимают, насколько важен J.Hellboy, и находят силы и время, чтобы ходить на репетиции, записывать песни или выступать.

Артем: Женя не совсем прав, наш проект приносит прибыль. Но мы откладываем деньги на общие дела.

Михаил: Мне кажется, в такой работе есть много плюсов. Например, не происходит творческого застоя, вроде, когда ты долго играешь одно и тоже, и тебе быстро надоедает твоя музыка. Благодаря тому, что играешь в разных коллективах, такого не происходит. Наоборот, ты приходишь в J.Hellboy после игры с другой группой и говоришь: «Чуваки, я  тут кое-что придумал».

Артем: Ну или: «Ребята, я своровал».  Шучу (смеется). Такого, конечно же, не происходит.



— У меня завершающий вопрос. Расскажите о ваших планах на будущее, на какие общие дела вы копите деньги, что хотите от своей музыки в дальнейшем?

Евгений: В первую очередь, мы хотим записать новые песни, возможно, даже выпустить их на радио. Кстати, послушать их можно будет уже с Нового года. В настоящий момент запись новых песен является для нас самым главным.


Фотографии: Наталья Агафонова, Александр Хромов
Автор
Мария Шуляк
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе