Лу Геворкян: «Российская альтернативная музыка существует»

Солистка групп Lounа и Tracktor Bowling — об американском успехе русских «альтернативщиков» и перспективах нового альбома.
Фото: ТАСС/Евгений Стукалин


Один из лидеров российской альтернативной музыки — группа Louna — входит в число самых востребованных фестивальных команд. Только в ближайшие две недели ее ждут на четырех крупных оупен-эйрах в разных частях страны. У вокалистки Louna Лусинэ «Лу» Геворкян, одновременно солирующей и в уважаемом ню-металлическом коллективе Tracktor Bowling, график еще жестче. «Трактора» в этом году отмечают 20-летие, что требует отдельной подготовки к событию. Тем не менее у Лу нашлось время на разговор с обозревателем «Известий».


— Осенью у Louna ожидается релиз нового альбома. Он уже полностью готов?

— Последний текст написали несколько дней назад. Этот альбом мы создавали очень тяжко. Он не то чтобы вымученный, но сделанный с некоторым психологическим напрягом. Был момент, когда с одним из наших гитаристов требовалось либо расстаться, либо объяснить ему, что полноценно участвовать в группе нужно не только на концертах, но и в студии. 

— Ты уже наверняка мониторила первые отклики на новый материал, который вы играли со сцены и выпустили недавно на сингле...

— На сингле у нас вышли три диаметрально противоположные по посылу песни. «Сердца из стали», стебный «Суперхит» и «Те, кто в танке». Последняя тема стала хитом и вызвала волну согласия у наших фанов. 

— В последнее время у тебя неплохо получаются акустические проекты. Был, скажем, сольник с оркестром в «Крокус Сити Холле» и успешный акустический сет на главной сцене «Нашествия». Тебе такой формат действительно близок?

— Изначально предложение выступить с симфоническим оркестром поступило от одного московского промоутера, но у него кончились деньги. Мы отложили идею до лучших времен, но материал-то подготовили, сделали практически все оркестровые аранжировки. И тут нашелся другой промоутер. Предложил завершить начатое, и мы сыграли эту программу с оркестром «Глобалис».

— Вы действительно хотели усадить в мягкие кресла респектабельного концертного зала публику Louna и Tracktor Bowling?

— Хотели. Но устроители концерта возражали и сделали в «Крокусе» стоячий зал с огромным танцполом. Я не понимала, как себя вести на таком концерте и как поведут себя люди. А еще накануне случились очередные крупные теракты и у меня от волнения почти пропал голос. 

Во время песни «Сожженная заживо», направленной против религиозного фанатизма, я почувствовала, как меня буквально вдавливает в оркестровую яму. После чего объявила минуту молчания, чтобы продышаться. 

— Три года назад у Louna был интересный опыт американского тура в компании с местной группой The Pretty Reckless.

— Это был прорыв. Мы, наверное, единственная сегодняшняя российская группа, которая гастролировала по Штатам для американцев. Не для экспатов и русских эмигрантов. Про нас в американской прессе написали такую хвалебную статью, что к нам пришли представители The Pretty Reckless и запретили использовать в нашем сете стробоскопы. Поскольку критики говорили, что «разогревающая» группа Louna затмевает The Pretty Reckless. А у них как раз вся динамика достигалась за счет света. 

Ко мне подошла их вокалистка Тейлор и сказала: «Давайте мы потом приедем к вам в Москву и вы нам тоже запретите стробоскопы». А сейчас мы переводим наши песни на английский и тот же промоутер, что устраивал наши американские гастроли, ведет переговоры с немецким лейблом о выпуске нашего ЕР и туре по Германии.

— Российская альтернативная музыка как самостоятельное явление сегодня существует?

— Думаю, да. Но многие ее адепты, возможно, этого не осознают. Я в 2004 году пришла в это сообщество как новичок. Меня воспринимали этакой девочкой на побегушках, которая заменила великую Милу (Людмила Демина, экс-вокалистка группы. — «Известия») в Tracktor Bowling, а потом еще и вышла замуж за ее бывшего супруга (Виталий «Вит» Демиденко, басист Louna. — «Известия»). Но как-то так получилось, что я до сих пор пою.

Мода прошла, и многие группы, ею рожденные, сошли на нет. Выжили команды, у которых реально нашелся какой-то внутренний стержень. Вот существовали питерская тусовка, нижегородская, московская. А Tracktor Bowling был сам по себе. И, может, поэтому в октябре мы будем праздновать наше 20-летие. Для меня это часть истории и моя колыбель рок-н-ролла. Кстати, к 20-летию Tracktor Bowling выходит книга — «Обреченные». Она не столько о биографии группы, сколько о 20-летнем пути альтернативной тяжелой музыки в России. В ней есть такие истории, о которых люди, ходившие на концерты в начале 1990-х, даже не догадываются. 



Справка «Известий»

Музыкальная карьера Лу (Лусинэ) Геворкян началась в 2003 году, когда она стала участницей рок-группы «Сфера Влияния». В 2004-м перешла в состав Tracktor Bowling. В 2008 году вместе с басистом Виталием Демиденко основала рок-группу Louna. В настоящее время поет в обоих коллективах, являясь соавтором текстов и музыки. С 2012 года выступает в сольных концертах. Участница российских и международных рок-фестивалей.
Автор
Михаил Марголис
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе