Мария Гулегина вступила в борьбу за оперную корону

Примадонна приехала на проект «Королевы оперы», чтобы победить.

Вслед за Джесси Норман выступить в рамках московского фестиваля «Королевы оперы» приехала уроженка Одессы Мария Гулегина. Но, в отличие от своих коллег, название цикла Гулегина восприняла как вызов: в оперном государстве, как и во всяком другом, королева должна быть одна. Весь трехчасовой вечер в театре Станиславского был спроектирован как последовательное тому доказательство.

Фото: Александр Райко

В основной программе — восемь сцен из опер Верди, которого певица называет своим главным автором. Героини, собранные в гулегинский каст, столь разные, что случись им встретиться в жизни, дело кончилось бы кровью. К жестокой Леди Макбет в исполнении Марии опероманы давно привыкли, а вот Виолетта, ее крупному голосу, казалось бы, противопоказанная, многих шокировала. Легкие колоратуры были обречены, зато первый раздел вышел куда сильнее, чем у юных голосистых девчушек: Гулегина напомнила о том, что невинная страдалица Виолетта — вообще-то куртизанка.


Фото: Александр Райко

Но больше всего в гулегинской Виолетте поражал сам факт: замахнулась, выдержала и даже запредельный ми-бемоль взяла. Ощущение, что все на грани, лишь вбрасывало адреналин и певице, и публике. Закончив, Мария широко перекрестилась.

В начале концерта она была отнюдь не в идеальной форме и даже не скрывала этого (по лицу Гулегиной вообще видно, что она чувствует). На пресс-подходе после концерта выяснилось, что дело было в давлении и в московском температурном трамплине на 20 градусов. Но уже к концу первого отделения дива взяла себя в руки.


Фото: Александр Райко

За подвиг Гулегина была вознаграждена лавиной букетов — публика и секьюрити сложили на сцене целые цветочные баррикады. Растроганная дива не смогла остановиться и ответила на флористический рекорд рекордными пятью бисами: два Пуччини, два Верди и контрольный выстрел (не в голову, а в сердце, разумеется) — армянская народная песня соло.

Каждый следующий подарок публике приходилось долго выпрашивать, но весь этот поток «спонтанного» счастья в действительности был частью четкой стратегии: заполнивший сцену перед третьим бисом хор — очевидное тому подтверждение.

Гулегина сполна отыгралась за скромное начало концерта, когда ее интонация была неточна, а аплодисменты жидковаты. Подняв руку к затылку, она изящным жестом изобразила корону: дело сделано, трон взят.

Ярослав Тимофеев

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе