10 сентября 2010 ● Сергей Ходнев
Сергей Ходнев о главных классических концертах нового сезона
Говоря о самом громком событии предстоящего сезона, приходится заглянуть далеко: с 14 июня по 2 июля, в то время, когда обычно академическая концертная жизнь уже впадает в летний анабиоз, будет проходить XIV Международный конкурс имени Чайковского. Покамест конкурс продолжает принимать заявки, поэтому приходится довольствоваться известным. Состязания певцов и скрипачей Валерий Гергиев, возглавляющий в этот раз конкурс, перевел в Петербург, так что москвичам остаются конкурсы пианистов и виолончелистов. Пока даже и о том, где будет проходить торжественное закрытие конкурса, приходится говорить в гадательном тоне: поспеют ли к концу сезона с реконструкцией Большого зала консерватории, дойдут ли до строителей бюджетные деньги и хватит ли их?
Одно очевидно — весь сезон Москва будет жить без БЗК, что, понятное дело, несколько осложняет жизнь и столичной филармонии, главному двигателю концертной жизни, и прочим организаторам концертов. Пока неясно, например, как именно будет обходиться без самой престижной московской площадки Московский пасхальный фестиваль, пускай последний в этот раз из-за сравнительно поздней Пасхи будет и не очень продолжительным (24 апреля — 9 мая). Кто-то будет арендовать остальные залы консерватории, даже идя при этом на понятные потери в смысле количества зрительских мест: так, фестиваль Earlymusic (подробнее) проведет 28 сентября свой единственный московский концерт — выступление модного французского контратенора Филиппа Ярусски — в Малом зале консерватории. Кто-то обратится к возможностям Дома музыки: к примеру, в тамошнем Светлановском зале 7 сентября пройдет концерт Сергея Лейферкуса, посвященный памяти Евгения Светланова (исполнять при этом знаменитый баритон, что занятно, будет опереттный репертуар). Но вообще роль главного концертного зала города в предстоящие девять месяцев будет прочно закреплена за Залом Чайковского — львиная доля больших музыкальных событий должна произойти именно там.