Музыка и история

28 февраля, в последний день зимы, родился Брайан Джонс, первый гитарист-мультиинструменталист группы «The Rolling Stones». Один из первых патлатых романтиков, веривших в победу хорошего гитарного соло над всей злостью и несправедливостью этого мира. 

Один из первых идолов, своим видом срывавших крыши тысячам беснующихся фанатов. Один из первых максималистов, оголтело бившихся за свободу без ограничений и рамок и, в итоге, сожженных долгожданной свободой дотла. Чуть ли не возглавивший «Клуб 27» — звезд, погибших в 27 лет.

Меня всегда поражал этот период истории Америки. 60-80-е годы — время буйного помешательства целой страны на музыке. Элвис, Битлы. И Роллинги — как вершина айсберга. И тысячи тысяч музыкантов, музыкантиков и музыкантишек, каждый день делавших мир красивее на несколько рифов или фраз. И очень мне интересно, где тут курица, а где яйцо. Гении на самом деле перевернули мир или они просто вовремя предстали перед готовым слететь с катушек поколением?

Ведь что интересно? Раньше многие великие погибали непризнанными. Сколько писателей, поэтов, да тех же музыкантов творили, верили в себя, но так и умерли в нищете и безвестности? А тут на тебе – внезапно музыка завладела умами и душами. Внезапно клич о свободе и любви был услышан и многократно усилен миллионами глоток. И рок-звезды стали творить историю. Сексуальная революция, хиппи, антивоенные марши – все оттуда.

Возможно ли было яркое появление Мартина Лютера Кинга, а с ним и пересмотр отношения к цвету кожи, без предварительной подготовки умов бесхитростными песенками про любовь? Удалось бы без них сломать отношение к войне во Вьетнаме? Музыка настолько плотно вплетена в ткань того периода истории, что на каждой ее странице сами собой проступают аккорды.

А у нас? Наши песни и стихи тоже накрепко вросли в судьбу страны. Повернули ее в русло сбывшегося, в котором частица «бы» — некорректна. Великий Высоцкий, такими простыми словами сплетавший эпические полотна борьбы добра со злом и человека с самим собой. Или Цой, простой паренек без музыкального образования, каким-то волшебным образом умудрявшийся держаться на самом пике музыкальной моды того времени. И многие-многие другие, от шестидесятников до членов союзных рок-клубов, удивительными узорами слов пленявшие современников.

И, опять же, вопрос без ответа. Настолько яркий взрыв интереса к поэзии и рок-музыке в наших 70-90х – это заслуга поэтов и музыкантов или стечение обстоятельств? Творцы захватили власть над умами и душами, или сам народ в какой-то момент почувствовал непреодолимую потребность кому-то поклоняться, на пике своего маразма доверившись пятнистому предателю?

Много вопросов, над которыми интересно поразмышлять. Но есть кое-что очевидное.

Поджигатели душ ушли. А с ними, во многом, ушли наивность, непосредственность и вера в людей.

Табибу Жуа

Год рождения - 1985. Место рождения - Пятигорск.

Виртуальный музыкант.

http://tabibu-zhua.livejournal.com/

http://vk.com/id165449894

http://www.rocklab.ru/view/groups/25889.html

Однако

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе