Новые сказки о главном

Петр Налич представил альбом и изобретенное им существо - "Веселые бабури"

"Музыкальный коллектив Петра Налича" старается не дежурно выпускать очередные премьеры, а для каждой что-то придумывать. Словно ребенок, вгрызаясь в пресный мир взрослых с неожиданными вопросами: "зачем?", "почему?" и "будет ли это вертеться?". Будет! Вот и на презентации  второго полноразмерного диска Петр Налич заставил зрителей и недоумевать, и смеяться, и в удивлении почесывать вроде бы ко всему уже привыкшие затылки.

Прошло четыре месяца после "Евровидения": новые песни поочередно проникали в концертные программы, обыгрывались на европейских рок-фестивалях. Но с выпуском нового альбома Петр Налич все не спешил. Зато состав его незаметно разросся уже до восьми человек. Подошли  клавишник и уже третий гитарист. "Зачем нам теперь восемь музыкантов? Это же понятно - чем больше музыкантов на сцене, тем лучше они играют!" - Со своей привычно невозмутимо-ироничной улыбкой отвечал на расспросы лидер.

А звучание его "Музыкального коллектива" тем временем все больше расширялось вглубь, и все дальше уходило от привычных идиом отечественной сцены. Рок-акустика, прежде столь душевно подвластная разве что "Адо" и "Тамбурину". Бродячий дух балканских оркестров (распробованных российскими гурманами после фильма Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот") непредсказуемо замешанный с русским романсом и цыганским рок-н-роллом. Домры, альтдомры, духовые, перкуссия - в инструментарии. С одной стороны - понятно, что можно было ожидать от Налича", начинавшего с почти гусарских куплетов "Гитар", а на "Евровидении" выдавшего трагическую романтику "Lost And Forgotten" (обозреватель "РГ" почти уверен, что он выбрал эту песню, поскольку все ждали от него любой другой, - однако, артист ему в этом так и не признался). Но с другой - за время прошедшее с "Евровидения", Петр окончательно почувствовал вкус к тому, чтобы удивлять и делать все не так, как у других. А заодно - создавать из своих песен новый музыкальный мир, в который могут охотно поиграть и взрослые, и дети. Попеть, покуражиться, поиграть в новые сказки и новые образы, коих на диске вдоволь. Так и произошло: вместе с новым альбомом он представил и новых придуманных персонажей - "веселых бабурей". И снова массу темпераментных песен-историй про всяких индоуток, Музыкан (имя такое собственное") а еще - про Дядю Бубу и Бабу Любу. Плюс очередную коллекцию парадоксов. Эдакий Даниил Хармс с его "Я вынул из головы шар". Только уже - из XXI века. И - веселый, самоироничный…

В том что "веселых" - это одно из ключевых слов альбома "Веселые бабури" Петр Налич признался уже после презентации, которая отплясала, отшумела, отгорлопанила в одном вместительных московских залов. А потом певец выбрался со своим Музыкальным коллективам на встречу с узким кругом поклонников и журналистов, которыми верховодил телеведущий канала "Дождь" Михаил Козырев. Чтобы заодно и объяснить всем, что такое "бабури". Ибо слова такого никогда в словарях и не существовало. "Мы хотели структурировать все то, что творится в умах и головах людей, да и вообще вокруг. - С плутовской улыбкой, но не посвященным показалось бы, что на полном серьезе принялся пояснять неугомонный Петр Налич. - Но оказалось, что все уже структурировано этим словом "бабури". И возникло ощущение, что все это уже есть. И мы в этом - тоже есть. Хотим структурироваться или нет - от нас уже ничего не зависит". В подтверждение своих новых музыкальных и поэтических игр и образов Петр Налич дотошно продемонстрировал прихваченные с собой эти самые "бабури - скрученную в круг веселую змейку, которую можно было вешать на гвоздь и крутить. А неутомимая физиономия созданного музыкантом-архитектором земноводного забавно корчила бы рожицы. "Мы и сами до конца не знаем еще применение "веселым бабурям", - саркастично развел руками новый русский сказочник. Мелодист, плут, затейник, мастер гротеска и сарказма.

На самом деле, конечно, все он отлично знал, а свой новый альбом насытил аж 18 новыми песнями-историями, плюс тремя - звучавшими прежде на прошлом, live-диске "Концерт в "Б1 Maximum". А каждую песню заселил не повторяющимися забавными персонажами, образами.

Оснастил мелодии навороченными, порою вполне обериутскими текстами. И гутаперчиво превратил их в считалки, басни, бытовые и любовные парадоксы, глумливые куплеты о страсти и иных житейских приключениях и премудростях.

Ведь если и грустные моменты жизни тоже лихо раскрутить, как и "веселые бабури" Петра Налича - чтобы на скорости уже не было видно мелких и мрачных нюансов - а только окружающих людей и пейзажи, то может и печалиться не стоит?! Хотя бы потому, что жизнь продолжается?! И тоже крутится-вертится, как шар голубой в одной известной и тоже очень правильной песне. И слушая все эти новые треки диска  - кажется ни о чем, а вроде бы и почти обо всем сразу - где-то улыбнешься, где-то задумаешься. А некоторые строчки, например, "Я иду к тебе в избу нарушать свое табу"  или "я герой едва ли, но я купил себе медали", потом будут долго цитироваться как первый шлягер Налича  "Гитар". Только теперь у Петра появились и другие замечательные инструменты для общения с людьми.

Российская газета
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе