«ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ» В ПАРНОЙ

3 ноября, накануне Дня народного единства, стены Ярославской филармонии сотрясал Владияр. За диковинным именем, словно пришедшим из русской былины, скрывается наш земляк, лауреат Международного конкурса басов имени Шаляпина Владимир Яровицын. Ах, эти золотые, удалые, не немецкие, песни русские, живые, молодецкие! Когда этот бородатый гигант, облаченный в алую тунику Александра Невского, грянул «12 разбойников», а затем «Ямщика», аж дух зашелся и кровь заиграла в жилах! Перед концертом золотой бас России согласился на небольшое интервью.
- Владимир Николаевич, костюмы у вас шикарные!

- Вот эту тунику из плотного шелка шили на заказ в Большом театре. Ни у кого такой нет. К ней еще полагается хрустальный шлем. Его мне подарил глава Переславского района на одном из праздников. Тяжелый - килограммов 10 весит. Надпись на нем: «Владияру. Храни землю Русскую!» А самый дорогой наряд стоит 2000 долларов. Это царский кафтан из тяжелого бархата.

- Вы родились в селе Берендееве Переславского района. Землякам помогаете?

- По мере сил. Участвовал в восстановлении Берендеевского храма. Для росписей нанял художников из киевской академии. А сейчас все взяли и забелили. Обидно. Местную футбольную команду приодел, купил сетки для ворот, мячи. В юности любил мяч погонять. У меня даже кличка была Мастер. Занятия спортом очень помогли в пении, грудная клетка стала мощной. А жизнь в Берендееве далеко не сказочная. От торфяного предприятия одни остовы черные остались. Год назад закрыли школу. Одни старики да старухи свой век доживают.

- За голосом как ухаживаете? 

- Каждый день сажусь за фортепиано и пою часа два. А для поддержания формы на лыжах катаюсь. Благо есть где. На даче в Берендееве лес в окно смотрит. Обливания вот практикую. Беру ведро - и голышом на снег. Никакая хворь не берет. В Балашихе баньку посещаю на берегу Пехорки. Там громадная парная, может человек до 70 помещаться. Бывало, парку нагоним, а я затяну: «Ой мороз, мороз...»

- Дом в Берендееве сами построили?

- Нет, по наследству достался. Но вся мебель моих рук дело. Колодец вот вырыл, деревья посадил. А вот детишек нам с женой Господь не дал. Так что голос ему достанется.

- Ваша самая любимая партия.

- Варлаам в «Борисе Годунове». Разгульный монах-расстрига, пьяница и хулиган. Даром что я являюсь членом общественного совета ГУВД Московской области. Перед полицией часто выступаю. Сейчас пою в основном на столичных площадках. Работаю в Мос-концерте.

- Вас часто сравнивают с Шаляпиным.

- Польщен. А с Шаляпиным у меня вышла целая история. Однажды я должен был петь Бориса в казанском театре. Решил испросить у Федора Ивановича благословения и отправился к памятнику. Положил цветы. Иду обратно, а букета и след простыл. Расстроился, купил еще и записочку написал: «Уважаемый! Положи на место. Федор Шаляпин». И знаете, помогло!

- А вам-то Федор Иванович помог?

- Еще как! После того спектакля все кричали: «Ура Борису!» Помнится, еще великий Штоколов говорил: «Только тот певец может называться басом, кто хотя бы раз споет всю партию Бориса в опере «Борис Годунов». А я ее пел 31 раз! Весь мир объездил.  

- С такой колоритной внешностью вы могли бы сыграть в каком-нибудь историческом фильме.    

- Да все как-то не срастается. Киношники берут фото и исчезают. Была картина по Акунину, где мне предложили роль извозчика. По сценарию я должен был пойти на почту, получить депешу. А вы говорите - царь! Тут уж я отказался. На эстраде, как и в кино, сплошь кумовство. Мужики с нормальной ориентацией не востребованы. Это мы меньшинство!

- Было время, вас активно приглашали на эстрадные концерты, где выступали Бабкина, Киркоров. А потом - тишина…

- Роковую роль сыграла реклама. Угораздило меня сняться в клипе одной нефтяной компании. Хороший был клип, красивый. Я там Сибирь осваивал. А потом моей жене Валентине позвонила режиссер-постановщик Любовь Гречишникова и выпалила: «Паваротти бы не стал лес сплавлять!» Так и выпихнули меня из обоймы.

- Окладистая борода, кудри. Вас за священника, часом, не принимают?

- Да сколько угодно! Этим летом вот едем с женой в электричке. Подходит мужичок, щупленький такой, и чуть ли не в ноги: «Батюшка, благослови!» Я растерялся. «Иди в храм», - говорю. А он: «Я перед вами хотел исповедоваться».

- В чем, на ваш взгляд, заключается настоящее счастье? 

- Когда ты востребован. Время, к сожалению, торопит. Но перед глазами пример Марка Рейзена, который пел в Большом до 96 лет. В прошлом году я выступал в Корее на празднике, посвященном 65-летию освобождения страны от японской оккупации. Корейцы слушали «Варяжского гостя» и плакали. Это ли не счастье!

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе