«Рецепт актуального рока: не ввязывайтесь в модные тренды»

Ройне Столт — об «оранжевой революции», оранжевом виниле, гиперболах и агрессии.

В клубе Алексея Козлова выступит виртуозная шведская прог-роковая группа The Flower Kings. Перед концертом лидер «Цветочных королей», вокалист и гитарист Ройне Столт ответил на вопросы корреспондента «Известий».

Фото предоставлено организаторами концерта группы Flower Kings

- Вы приезжаете в Москву с материалом нового альбома Banks Of Eden. В чем отличие нового диска от предыдущих ваших работ?

— После почти пяти лет молчания мы вернулись со свежими силами, с запасом энергии и новых идей, мы стали мудрее, крепче, счастливее. Этот альбом обозначил начало нового пути The Flower Kings.

— Будет ли программа концерта в Москве ограничена альбомом или вы готовите для своих фэнов сюрпризы?

— Мы сыграем и материал нового альбома, и лучшие ранние вещи. Это песни, которые уже обкатаны в ходе осеннего турне.

— Альбом Banks Of Eden был издан кроме всего прочего на виниле. Как вы относитесь к нынешнему возрождению этого формата? Он вернулся всерьез или это мода, дань ностальгии?

— Да, я люблю винил, хотя подозреваю, что дело тут все-таки в ностальгии. Но ведь есть и фэны помоложе, которые вообще еще не родились, когда винил был в ходу, и они тоже разделяют любовь к этому формату. Так что есть в пластинках что-то необъяснимо притягательное. Может быть, их вид, оформление, но и звук в неменьшей степени. Он более полный, «мясистый».

— Вы не только издали альбом на оранжевом виниле, но и объявили все недавнее турне «оранжевым», сами носите одежду цвета апельсина и призываете фэнов поступать так же. С чего такая симпатия, нет ли здесь намека на украинскую «оранжевую революцию»?

— Нет, вовсе нет. Я устал от черной «униформы», в которую наряжаются все рокеры. Она пуста и бессмысленна. И я просто ткнул в первый попавшийся цвет. Ну, может, не в первый попавшийся — ведь на обложке нашего нового диска преобладает именно оранжевый.

— Ваша музыка мелодична и, как правило, позитивна. А что вы скажете о нынешних молодежных движениях типа «оккупай» (occupy), равно как и о старом добром панке? Может быть, мир уже не такое славное место, каким его видели хиппи?

— Я думаю, любой вид творческого самовыражения — панк, метал, дэт, грайндкор, минимализм, дадаизм, словом, любая гипербола — это нормально, если в нем прослеживается мысль, проявляется душа автора. Я не приверженец форм музыки, где нет ничего, кроме агрессии и зла в чистом виде.

— В России вас часто сравнивают с великими Yes и Genesis, в Европе — с другими звездами: King Crimson и Gentle Giant. А что бы вы посоветовали послушать начинающим музыкантам?

— Я посоветовал бы начать с The Beatles. Они подойдут кому угодно. Потом — Джимми Хендрикса, Джони Митчелла, Боба Дилана, музыкантов типа Стинга и U2 — это хороший базис. Затем двигайтесь в сторону Фрэнка Заппы, заглядывая к Genesis, Yes, ELP по дороге.

— Как возникло название вашей группы и какой смысл в него вы вкладываете?

— В нашем родном городе Упсале жил знаменитый ученый-ботаник Карл Линней. Он был одним из виднейших умов XVIII века, разработал систему классификации растений, в том числе цветов, дал им названия на латыни. Эта система принята во всем мире до сих пор. Мы гордимся своим знаменитым земляком, может быть, это нас и натолкнуло на «цветочную» идею. Тем более что она также напоминала о движении хиппи конца 1960-х. Но мы не из тех, кто курит травку, нам это совсем не нужно, просто хиппи жили по законам доброты, заботы и дружбы, которые и нам близки. И у них была волшебная музыка.

— С чем связана популярность прог-рока в Скандинавии?

— Думаю, в его основе система музыкального образования в школах. Мы все впитываем с детства классику. Именно Швеция одной из первых в мире стран приняла и полюбила The Beatles, это было еще в 1963 году. Многие великие люди джаза тоже встречали у нас особо теплый прием — скажем, великий Дюк Эллингтон. Наконец, в Швеции богатые традиции народной музыки

— Судя по вашей музыке, в шведском прог-роке «заемные» английские традиции соединились с богатым наследием скандинавского фольклора.

— Именно так. Еще в 1970-х, когда я играл в своей первой группе — она называлась Kaipa, — мы черпали вдохновение из фольклора. Параллельно с нами творили команды Kebnekaise и Samla Mammas Manna — тоже классики шведского прог-рока. Послушайте их, и вы поймете, откуда взялся нынешний его феномен.

— Ваш рецепт современного, актуального рока? Такого, чтобы звучал качественно и в то же время свежо?

— Хорошая мелодия. Попытайтесь не ввязываться в модные тренды, не копируйте звучание, которое сегодня на слуху, попробуйте заглянуть дальше того, что сейчас на пике моды. Потому что модные вещи устаревают быстрее всего.

— Вы играете сразу в нескольких проектах одновременно, многие ваши коллеги по жанру — тоже. В чем привлекательность такой работы, особенно с составами типа Transatlantic?

— Transatlantic, да и все другие подобные группы собираются по одной простой причине — нам хочется поиграть вместе. Успех — это всего лишь бонус.

Александр В. Волков

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе