15 января 2009 ● Борис Филановский
В самой музыке мы любим примерно то же, что и в старых записях. Желательно, чтобы она была нам слегка известна, но чтобы она чего-то недоговаривала
В свое время я с огромным интересом и удовольствием читал в журнале «АудиоМагазин» (куда и сам писал) серию статей Анатолия Лихницкого о том, почему с развитием и совершенствованием звукозаписывающей техники таяла музыкальная правда самих записей. Переработав гигантский материал, и по части пластинок, и по части техники грамзаписи, Лихницкий делает вывод: чем короче и прямее тракт, технологический путь от исполнителя до звуковой дорожки, от звукового носителя до барабанной перепонки — тем больше в нем остается «самой музыки». Нищая, казалось бы, граммофонная пластинка более правдиво портретирует исполнение, чем новейшее цифровое великолепие, которое господин Лихницкий уважает мало.