Баян – это круто!

Дуэт «Баян-Mix» играет в стиле техно-поп. Своей игрой на любимом инструменте Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков способны раззадорить кого угодно, потому-то, наверное, и спрос на их концерты очень высокий. И зарабатывают ребята весьма прилично – хватает, чтобы ездить на «Лексусе».

Удивим Гиннесса в Кремле 

– Я слышала, баяну пару лет назад исполнилось всего сто лет. Вы как-то отмечали юбилей своих «боевых товарищей»? 

Сергей Войтенко: Наши празднества, посвященные столетию баяна, продолжаются до сих пор. К примеру, совсем скоро, 10 апреля, мы устраиваем грандиозный гала-концерт в Кремле. Мы очень признательны за помощь в его организации Мосгордуме, правительству Москвы и правительству Самарской области. Соберем на гала-концерт самых разных исполнителей и покажем, что этому инструменту подвластно все – и джаз, и рок, и поп, и этно, и техно. На баяне у нас сыграют Гальцев с Ветровым, на аккордеоне – Феликс Царикати, а мы вместе с Газмановым – еще и на губной гармошке. Иосиф Давыдович Кобзон споет под аккомпанемент 150 баянистов. Этим концертом мы попутно можем попасть еще и в Книгу рекордов Гиннесса – привезем в Кремль баяны самые-самые: большой, маленький, вкусный… Вести концерт будем мы с Мариной Девятовой. 


Дмитрий Храмков: Сергей очень подходит на роль ведущего. Он более общительный. Не то что я – могу день общаться, а назавтра молчать. 

С. В.: Видите, какой у нас гармоничный дуэт получился: белый и черный, злой и добрый. Даже вкусы на девушек разные! Мне нравится одна очень красивая блондинка, в прошлом, правда, брюнетка. Невысокого роста, складненькая. Характер покладистый. 

Д. Х.: А мне – разные. Не обязательно блондинки, у которых ноги от ушей. 

С. В.: Кстати, если вернуться к концерту, то на нем мы отпразднуем и юбилей Димы – 9 апреля ему стукнет 30. 

– Дима, уже освобождаете дома место для подарков? 
Д. Х.: Ничего материального не хочу. То, о чем я когда-то и мечтать не мог, имею. Например, Lexus у меня уже есть. Не каждый может похвастаться, что именно баяном сумел на него заработать. 

Баянисту нужна крепкая спина 

 – Вы оба свои концерты проводите стоя, можно даже сказать – двигаясь. Интересно, а сидя не удобнее играть? 
С. В.: Это дело привычки. В школах учат, конечно, сидя. Все-таки инструмент нелегкий. Мы сейчас заказали себе два новых баяна по 8 килограммов, а вот академический инструмент, на котором классическую музыку играют, весит от 15 и выше, поэтому профессиональные заболевания баянистов связаны со спиной, суставами. 

Д. Х.: А вы знаете, что сердце у баянистов находится немножко ниже? Это доказано врачебной практикой. У нас все время работает одна и та же мышца руки. Мех, поскольку баян тяжелый, уходит вниз, поэтому и сердце опускается. Этой особенности никак не избежать, а вот от профессиональных заболеваний можно избавиться, если заниматься спортом. Я, например, хожу на тяжелую атлетику. Кстати, в том числе и для того, чтобы рубашка хорошо сидела. 

– А баяны вы все время сами таскаете? 
Д. Х.: Конечно! Мы же не Киркоровы, чтобы их за нами носили! Слава Богу, появились свои машины, а когда только переехали в Москву, ездили на метро. Баян за спиной, как рюкзак, в обеих руках по тяжелой сумке с микрофонами, туфлями… 

Сколько стоит народный инструмент 

– Я слышала, вы и билеты на самолет для своих баянов отдельные покупаете… 
С. В.: В аэропорту баяны всегда заставляют сдавать в багаж. Но вы же знаете, как у нас сумки кидают! Инструменты развалятся. А они недешевые. Наши стоят от 10 тысяч евро. Чтобы купить достаточно простой баян ребенку, нужно выложить 50 тысяч рублей. Казалось бы, народный инструмент, а вот цена у него не народная. У нас в планах создать фабрику, которая будет выпускать эти инструменты по доступной цене. 

– А доступная – это сколько? 
С. В.: Считаю, что обычный человек может позволить себе купить инструмент за 10–15 тысяч рублей. Но детей в России на баян не отдают не из-за денег. Пропаганда этого инструмента отсутствует с 1986 года, когда существовала передача «Играй, мой баян!» Наша задача – сделать так, чтобы этот инструмент стал снова модным. Когда люди нас видят, говорят: «Ой, а мы-то думали, вы старые, лысые, а от баянных мехов пахнет клеем». Мы ломаем стереотипы. И кое-чего уже добились. Благодаря нашему фестивалю «Виват, баян!», который мы проводим в Самаре седьмой год подряд, в музыкальной школе на класс баяна – аккордеона появился конкурс – два-три человека на место. 

Вообще во мне с детства живет обида. Когда ходил в музыкальную школу, мне кричали вслед: «Фу, музыкант!» – и было ощущение неловкости, что ты занимаешься музыкой. Быть баянистом считалось совсем не круто. Можно было ставить крест на общении с девочками. 

– А какие мальчики им нравились? 
С. В.: Вы не помните свою школу? Какие вам мальчики нравились? 

– Застенчивые интеллектуалы. 
С. В.: Да? Но, знаете, мне не встретилась девчонка, которая сказала бы: «Ой, так клёво, что ты на баяне играешь!» Может, и к лучшему. Тогда бы не было концерта в Кремле… 

Заболотских Евгения

Cj,tctlДмитрий Храмков: Сергей очень подходит на роль ведущего. Он более общительный. Не то что я – могу день общаться, а назавтра молчать. 

С. В.: Видите, какой у нас гармоничный дуэт получился: белый и черный, злой и добрый. Даже вкусы на девушек разные! Мне нравится одна очень красивая блондинка, в прошлом, правда, брюнетка. Невысокого роста, складненькая. Характер покладистый. 

Д. Х.: А мне – разные. Не обязательно блондинки, у которых ноги от ушей. 

С. В.: Кстати, если вернуться к концерту, то на нем мы отпразднуем и юбилей Димы – 9 апреля ему стукнет 30. 

– Дима, уже освобождаете дома место для подарков? 
Д. Х.: Ничего материального не хочу. То, о чем я когда-то и мечтать не мог, имею. Например, Lexus у меня уже есть. Не каждый может похвастаться, что именно баяном сумел на него заработать. 

Баянисту нужна крепкая спина 

 – Вы оба свои концерты проводите стоя, можно даже сказать – двигаясь. Интересно, а сидя не удобнее играть? 
С. В.: Это дело привычки. В школах учат, конечно, сидя. Все-таки инструмент нелегкий. Мы сейчас заказали себе два новых баяна по 8 килограммов, а вот академический инструмент, на котором классическую музыку играют, весит от 15 и выше, поэтому профессиональные заболевания баянистов связаны со спиной, суставами. 

Д. Х.: А вы знаете, что сердце у баянистов находится немножко ниже? Это доказано врачебной практикой. У нас все время работает одна и та же мышца руки. Мех, поскольку баян тяжелый, уходит вниз, поэтому и сердце опускается. Этой особенности никак не избежать, а вот от профессиональных заболеваний можно избавиться, если заниматься спортом. Я, например, хожу на тяжелую атлетику. Кстати, в том числе и для того, чтобы рубашка хорошо сидела. 

– А баяны вы все время сами таскаете? 
Д. Х.: Конечно! Мы же не Киркоровы, чтобы их за нами носили! Слава Богу, появились свои машины, а когда только переехали в Москву, ездили на метро. Баян за спиной, как рюкзак, в обеих руках по тяжелой сумке с микрофонами, туфлями… 

Сколько стоит народный инструмент 

– Я слышала, вы и билеты на самолет для своих баянов отдельные покупаете… 
С. В.: В аэропорту баяны всегда заставляют сдавать в багаж. Но вы же знаете, как у нас сумки кидают! Инструменты развалятся. А они недешевые. Наши стоят от 10 тысяч евро. Чтобы купить достаточно простой баян ребенку, нужно выложить 50 тысяч рублей. Казалось бы, народный инструмент, а вот цена у него не народная. У нас в планах создать фабрику, которая будет выпускать эти инструменты по доступной цене. 

– А доступная – это сколько? 
С. В.: Считаю, что обычный человек может позволить себе купить инструмент за 10–15 тысяч рублей. Но детей в России на баян не отдают не из-за денег. Пропаганда этого инструмента отсутствует с 1986 года, когда существовала передача «Играй, мой баян!» Наша задача – сделать так, чтобы этот инструмент стал снова модным. Когда люди нас видят, говорят: «Ой, а мы-то думали, вы старые, лысые, а от баянных мехов пахнет клеем». Мы ломаем стереотипы. И кое-чего уже добились. Благодаря нашему фестивалю «Виват, баян!», который мы проводим в Самаре седьмой год подряд, в музыкальной школе на класс баяна – аккордеона появился конкурс – два-три человека на место. 

Вообще во мне с детства живет обида. Когда ходил в музыкальную школу, мне кричали вслед: «Фу, музыкант!» – и было ощущение неловкости, что ты занимаешься музыкой. Быть баянистом считалось совсем не круто. Можно было ставить крест на общении с девочками. 

– А какие мальчики им нравились? 
С. В.: Вы не помните свою школу? Какие вам мальчики нравились? 

– Застенчивые интеллектуалы. 
С. В.: Да? Но, знаете, мне не встретилась девчонка, которая сказала бы: «Ой, так клёво, что ты на баяне играешь!» Может, и к лучшему. Тогда бы не было концерта в Кремле… 

Заболотских Евгения

Собеседник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе