Минус психоделика

MGMT показали новую программу в Амстердаме

Предыдущий диск бруклинского дуэта MGMT "Oracular Spectacular" был продан миллионным тиражом и принес группе номинации на Grammy и армию поклонников во главе с Полом Маккартни. Релиз следующего альбома "Congratulations" планировался 13 апреля, но в середине марта он был нелегально "слит" в интернет, после чего музыканты немедленно выложили его для бесплатного прослушивания на собственном сайте. БОРИС БАРАБАНОВ оценил сегодняшний статус MGMT на концерте в Амстердаме. 

Местом проведения амстердамского концерта MGMT в рамках турне в поддержку нового альбома "Congratulations" был назначен клуб Melkweg ("Млечный путь"). Группу MGMT часто называют в числе "реаниматоров психоделии", и выбор площадки был не случаен. 

Когда-то в стенах Melkweg в буквальном смысле зарождалась здешняя психоделическая революция: здесь был сквот и первый в городе кофешоп, где стали открыто торговать расширяющими сознание веществами. Однако на концерте MGMT о славной истории этого места не говорило ничего. На любой клубной площадке Европы всегда чувствуется сладковатый запах известного дыма, но Melkweg в этот раз оказался исключением. Группа также выглядела не слишком психоделично: никаких ядовитых красок и экстравагантных нарядов. Не было и никакого дополнительного видео, помогающего "изменять сознание". Мудреных электронных устройств больше было у разогревавших публику перед выходом MGMT парижан Zombie Zombie. Отвечающий в MGMT за электронные ландшафты Бен Голдвассер обходился двумя синтезаторами и лэптопом. Вокалист Эндрю Ванвингарден аккомпанировал себе на гитаре. 

MGMT начали с "Flash Delirium", первого сингла нового альбома "Congratulations". Затем прозвучала хорошо известная публике песня "Electric Feel" с предыдущей пластинки "Oracular Spectacular", которая была продана миллионным тиражом и принесла MGMT номинации на Grammy. Хиты с "Oracular Spectacular" отличал новаторский саунд в сочетании с танцевальными мелодиями типа "немедленный рингтон". Новый альбом далеко не столь безупречен в коммерческом смысле. Помимо неизбежных сравнений с классикой Дэвида Боуи MGMT напрашиваются на ассоциации с Beach Boys, Roxy Music, Марком Боланом, а также с нынешними интерпретаторами "психоделического" и "космического" звука вроде Midnight Juggernauts и A Mountain Of One. Продраться сквозь сложносоставные новые композиции MGMT не так-то просто. Публика обычно хочет под MGMT танцевать, а вся первая часть шоу — это в основном нарочито тягучий балладный материал. Спасало идеальное звучание и харизма Эндрю Ванвингардена. 

Он выглядит как растрепанный спросонья ангел. Большую часть времени его глаза закрыты, он и смотрит, и поет куда-то внутрь себя. Почти не улыбается. В пляс пускается только на редких откровенно танцевальных боевиках вроде песни "Brian Eno" — сумасшедшего нового рок-н-ролла, фоном которому служит помпезный органный саунд. 

MGMT выглядели на этом концерте эдаким коллективным диджеем, только с живыми инструментами. Ему, в отличие от рок-музыканта, не нужно перевоплощаться, демонстрировать контроль над толпой или умирать на сцене. Достаточно воспроизвести любимую музыку, не забыв вплести в сет собственные шлягеры. Ближе к концу вечера зрители наконец дорвались до сладкого. Свой самый въедливый хит "Time To Pretend" MGMT представили как "старую песню". Бисовую часть предсказуемо закончили песней "Kids", и здесь сравнение было уже даже не с дискотекой, а с караоке. Звучала минусовая фонограмма, двое лидеров пели, отбирая друг у друга микрофон, а сопровождающая их команда начала демонстративно разбирать аппаратуру. На сцену неожиданно взобрался какой-то фанат, Эндрю Ванвингарден тут же отдал ему микрофон, тот попел немного, поцеловал певца в темечко и прыгнул обратно в зал. К этому времени на пустой сцене остался только лэптоп с "космическими" разводами на экране. Прежде чем уйти, музыканты повернули его монитором к публике. Зажегся свет, и в динамиках зазвучал, естественно, Дэвид Боуи.

БОРИС БАРАБАНОВ

Коммерсантъ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе