Светлана Крючкова напечатала правду

Книга известной актрисы вышла ограниченным тиражом — всего 500 экземпляров.

Народная артистка России Светлана Крючкова написала книгу «Большие перемены и вечная любовь Светланы Крючковой». Презентуя свое детище прессе, актриса сказала, что слишком давно живет и не понаслышке знает, что любые события в разные времена трактуются по-разному.

— Это касается не только истории страны, но и истории людей, истории театра, — подчеркнула Крючкова. — Не хочется, чтобы в историю входили враки, хочется рассказать от первого лица, как все было на самом деле. Люди уходят, а судьба была ко мне благосклонна — я прожила половину ХХ века, застала великих мастеров. Я не рассказываю в книге о системах Георгия Александровича Товстоногова, Ежи Гротовского или Станиславского. Моя книга не научный труд и не художественное произведение. Это книга для широкого читателя. Все мы люди, и обстоятельства жизни, как и чувства, которые нас обуревают, у нас похожи.

Издательство, пожелавшее выпустить книгу на деньги Благотворительного фонда АБДТ им. Г.А. Товстоногова, нашлось в Петербурге, а себе в помощники Светлана Крючкова взяла известного петербургского журналиста Даниила Коцюбинского. Но было бы ошибкой думать, что писал все он, а Крючкова только вспоминала-наговаривала. Народная артистка лично занималась редактированием окончательного текста, а названия и темы десяти глав она придумала во время авиаперелета.

Одну из глав Крючкова открыто объявила скандальной: она посвящена неоднократно обсуждавшейся в прессе постановке Адольфа Шапиро «Вишневый сад», появившейся на сцене БДТ в 1994 году.

— Это была ужасная история, очень серьезный конфликт, к тому же сильно раздутый. Здесь написано пофамильно, по дням и по часам то, что происходило в действительности, — отметила актриса.

В книге также есть главы, посвященные детям Крючковой, отцу ее старшего сына — оператору Юрию Векслеру, режиссерам и партнерам, с которыми ей довелось работать. Выдержанное в черно-белой гамме оформление книги, выпущенной малым тиражом в 500 экземпляров, дополняет множество фотографий из личного и семейного архивов актрисы.

— Я человек настолько честный, что открыто говорю: я — не писатель, — призналась Светлана Крючкова «Известиям». — Давайте называть все своими именами. Моя сильная сторона — это правда, которая мне же по голове и бьет. Я пишу только то, что знаю, только о том, что было со мной, только о моем восприятии того или иного события.

Екатерина Омецинская

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе