U2 расширяют горизонты

Новые работы Royksopp, Client, Fischerspooner и U2 – в рамках борьбы с весенним авитаминозом

Весна 2009 года приготовила несколько сюрпризов любителям синти-попа и электроклэша. Свои новые альбомы собираются выпустить норвежский дуэт Royksopp, таинственный и холодный британский дуэт Client и американский электронный дуэт Fischerspooner. На закуску – вышедшая в начале марта работа рыцаря Боно и его преданных оруженосцев из группы U2, расширяющая горизонты до полного их исчезновения. 


Royksopp «Junior»

Норвежский дуэт, назвавший себя «грибом-дождевиком», и музыку играет подходящую: рыхлую, влажную, хлюпающую и донельзя сентиментальную. 

«Вероятно, эту пластинку ожидает участь своих товарок – быть растащенной по трекам на рекламные ролики» 

Над мультипликационным клипом «Poor Leno», рассказывающим душераздирающую историю о крошке Лино, который попал в зоопарк и тоскует по горам, плакали, судя по всему, все 1 028 896 зрителей на YouTube. А компания Apple в свое время осчастливила потребителей своей продукции тем, что приобрела лицензию на использование трека «Eple» в качестве приветственной музыки к операционной системе Mac OS X Panther. «Junior», третий альбом норвежцев, называют «безупречной смесью расслабляющих звуковых ландшафтов с первой пластинки и ритмичной чувствительности второго диска «The Understanding». 

Среди гостей, принявших участие в записи, сплошь звезды европейской (точнее говоря, норвежской и шведской) поп-сцены: Робин, Аннели Дрекер, обладающая уникальным тембром Карин Драйер (The Knife), Ликке Ли. Теплая, обволакивающая и как нельзя более подходящая к первым весенним дождям и радугам запись. 

Вероятно, и эту пластинку ожидает участь своих товарок – быть растащенной по трекам на рекламные ролики. 

Client «Command»

Законспирированный (по крайней мере, сначала) дуэт Client появился в 2003 году. Девушки принципиально не «светили» лица на промофотосессиях (фотографам доставались коленки и бюсты) и предпочитали называть друг друга «Client A» и «Client B». 

Прекрасных анонимов сразу же пригрел Энди Флетчер из Depeche Mode и первый их альбом издал на собственном лейбле. Впрочем, загадка быстро раскрылась: за «клиентами» скрывались Кейт Холмс (Technique, супруга Алана МакГи, владельца культового лейбла Creation Records) и Сара Блэквуд (Dubstar). 

За шесть лет девушки смогли привлечь к сотрудничеству Пита Доэрти и Карла Барата из The Libertines, а также Мартина Гора из Depeche Mode, оставаясь при этом самими собой: ледяными повелительницами жестких синтезаторных ритмов, аналогового звука и сэмплов, нагнетающих мрачную атмосферу. 

«Command», четвертый альбом группы, принципиально не отличается от предыдущих, разве что отсутствием ярко выраженных хитов. Ладная, качественная работа, жаль, только для адептов жанра и поклонников группы. 

Fischerspooner «Entertainment»

Fischerspooner – американский арт-поп дуэт, помимо музыки немалую долю своего внимания уделяющий различным выставкам, фотографии и даже кино. В загашнике у Уоррена Фишера и Кейси Спунера – два альбома: минималистичный с вкраплениями по-панковски жужжащих гитар «#1», принесший им успех на одной волне с Мисс Киттин, The Hacker и прочими героями электроклэш-сцены, и более серьезный, вдумчивый «Odyssey», по причине своей многоплановости коммерчески неудачный. 

Приняв во внимание «ошибки» предыдущего релиза, дуэт записал «Entertainment» – дисциплинированный и мелодичный электро-поп с остросоциальными текстами вроде «Деньги не могут танцевать» («потому что у них нет ни ног, ни рук»), «Спрос и предложение» и «В современном мире». Этот диск, спродюсированный Джеффом Зальцманом (The Killers, The Sounds), является зрелой и неброской работой, чья красота раскрывается не с первого и даже не с третьего внимательного прослушивания. 

U2 «No Line On The Horizon»

Получив в свое распоряжение 12-й альбом U2, западные профильные издания разошлись не на шутку. И если авторитетные журналы Rolling Stone и Q выставили пластинке максимальное количество баллов и вообще не поскупились на похвалы («Это лучший альбом группы со времен «Achtung Baby»), то известный своим снобизмом Pitchforkmedia влепил диску «двойку» и обозвал его «еще одной штамповкой с конвейера U2, пытающейся замаскировать за экспериментами со звуком набор стереотипов». 

Боно привлек к продюсированию Брайана Ино и Даниэля Лануа, а те, увлекшись процессом, приложили руку и к самим песням. Альбому это пошло только на пользу – звук стал более глубоким и насыщенным, плотным и почти физически осязаемым. 

Пожалуй, этой записи стоило ждать все пять лет, прошедшие с момента выпуска «How to Dismantle an Atomic Bomb». Ожидание пошло на пользу всем: слушатели доросли до эпического рока глобального масштаба, а сама группа созрела до статуса «небожителей». 

Денис Шлянцев

Взгляд
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе