Умер гестаповец Холтофф из «Семнадцати мгновений весны» и таксист из «Брата-2»

Заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался на 91-м году жизни.
Леонид Броневой в роли Мюллера (слева) и Константин Желдин в роли Вильгельм Холтофф в фильме "Семнадцать мгновений весны"
Фото: кадр из фильма


Печальную новость сообщил вечером 4 января ректор ГИТИСа Григорий Заславский: «Умер Константин Желдин, один из старейших актеров России, до последних дней выходивший на сцену театра ОКОЛО. Годы брали свое, но актерский азарт не покидал его. 90 лет — конечно, преклонный возраст, но когда и в эти годы у актера есть силы и желание выходить на сцену и сниматься в кино, смерть кажется несправедливой»…


Константин Желдин сыграл множество ролей и в театре, и в кино, но зрители прежде всего вспоминают его Холтоффа из «Семнадцати мгновений весны», бандита Штехеля из «Ликвидации» и, конечно, московского таксиста из «Брата-2». Роль маленькая, но сыграна гениально. Изумительный актёр.


Константин Желдин в роли московского таксиста в «Брате-2»
Фото: кадр из фильма


Костантин Швабауэр (Желдин – это его сценический псевдоним) родился в 1933 году в Москве. Отслужив в армии, в конце 50-х поступил в Щукинское театральное училище, а после его окончания был принят в труппу Театра на Малой Бронной, тогда-то и взял себе псевдоним - Желдин. Потом много лет он работал в Театре на Таганке, а с 2001 года — в театре «Около дома Станиславского» у режиссера Юрия Погребничко.

Ещё во время учёбы он начал сниматься в кино, сыграл небольшую роль в картине «Мичман Панин». После этого были более заметные роли в картине «Майор «Вихрь»», «Адъютант его превосходительства». Настоящая известность пришла после съемок в советском многосерийном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл следователя гестапо Вильгельма Холтоффа. Причем это была не первая роль, где Желдин играл немца. Видимо немецкие корни органично проявлялись в его работах. Он сыграл майора Крафт в «Схватке», штурмбаннфюрера СС Курта Шмидта в картине «Фронт без флангов», гестаповца в «Майоре Вихре»…


Фото: Борис КУДРЯВОВ


Режиссеры ценили Желдина за то, что он не играл, а вживался в своих героев, стараясь сделать их максимально правдивыми, особенно удавались отрицательные персонажи.

О своей личной жизни Константин Борисович не рассказывал, называл театр своей семьёй и продолжал выходить на сцену даже в преклонном возрасте.

Автор
Татьяна ЗИМНЯЯ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе