"Маска" удивления

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения 19-ой премии "Золотая маска". Церемония вручения главной театральной премии проходила не без приличствующей случаю торжественности, но в деловом режиме — номера-прослойки были сведены до минимума. За годы существования "Золотой маски" количество номинаций так разрослось, что сегодня единственный способ не затянуть церемонию за полночь — просто вручать их одну за другой. Так что роль ведущих вечера, режиссера Евгения Писарева и актрисы Елизаветы Боярской была практически служебной.
Официальная часть тоже была короткой, но оригинальной — вице-премьер Ольга Голодец пожелала нынешней "Маске" "быть запятой" — видимо, на пути к следующему, юбилейному, фестивалю.

Порядок движения по жанрам за многие годы устоялся — от мюзикла к опере, потом — к балету и современному танцу, и уже затем — к театру кукол и драматическому театру.

В разделе музыкальных театров многие номинанты поднимались на сцену дважды. Дмитрий Черняков получил приз за лучшую режиссуру в опере ("Руслан и Людмила" в Большом театре) и как лучший художник — за этот же спектакль. Дважды благодарил жюри и Теодор Курентзис: он оказался лучшим дирижером и в опере, и в балете ("Так поступают все женщины" и "Шут" Пермского театра оперы и балета). Диана Вишнева получала приз не только как лучшая балерина, но и как автор лучшего балетного спектакля — "Диана Вишнева: Диалоги".

Лучшим оперным спектаклем стал "Сон в летнюю ночь" Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, в свое время вызвавший нападки депутатов и блюстителей нравственности. Лучшим мюзиклом признали "Бал вампиров" петербургского Театра музыкальной комедии. А лучшим спектаклем современного танца — "Едоки" Театра-студии современного танца, не входившие в число фаворитов.

Еще больше неожиданностей оказалось в конкурсе драматического театра. Жюри, видимо, решило избежать выбора между столичными театрами-тяжеловесами и благородно поддержало провинцию — сразу две награды (за лучший спектакль и за лучшую мужскую роль Виталию Кищенко) ушли чеховской пьесе "Без названия" в постановке Ярославского Театра имени Волкова, а лучшей режиссерской работой признана постановка Марата Гацалова в новосибирском театре "Глобус" ("Август: графство Осейдж" по пьесе Трейси Леттса). Фаворит конкурса, "Пристань" Театра имени Вахтангова, довольствовалась утешительным спецпризом жюри.

В номинации "Эксперимент", которую вручавший ее худрук БДТ имени Товстоногова Андрей Могучий назвал главной, победил музыкальный перформанс "Полнолуние", созданный фестивалем современного искусства "Территория". Приз критики достался документальному спектаклю "Антитела" театра "Балтийский дом" из Петербурга. Лучшим зарубежным спектаклем, показанным в России, стала приезжавшая на фестиваль NET "Кристина" берлинского театра "Шаубюне" в постановке англичанки Кэти Митчелл.

В конце вечера были вручены почетные премии за вклад в театральное искусство. Лауреатов в этом году было целых шесть — Татьяна Доронина, Зинаида Шарко, Александр Белинский, Леонид Броневой, Роберт Стуруа и Иван Бобылев.

Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе