«Места, где люди просто занимаются музыкой, никогда не окупаются»

В музыкальной студии «Кактусовая пещера» может выступить любой, кто возьмется сам организовать свой концерт На сегодняшний день это, пожалуй, единственное место в Москве, которое служит бесплатной репетиционной базой, концертным залом и профессиональной студией звукозаписи для молодых исполнителей всех жанров и направлений. Арендовать в столице студию в вечернее время стоит порядка 1 тыс. руб., в «Пещере» же плата за трехчасовую репетицию — вещь добровольная, а размер пожертвований зависит от возможностей музыкантов. Концерты в студии проводятся по принципу DIY (Do It Yourself): музыканты, желающие выступить, сами выполняют функции организаторов, хозяин «Пещеры» Александр Костарев предоставляет им помещение и оказывает техническую и информационную поддержку. Попасть на любой из концертов можно совершенно бесплатно.
— У вас весь спектр жанров представлен?

— Я против ограничения по жанрам, потому что, если бы я отбирал музыкантов на свой вкус, музыканты бы закончились очень быстро, а слушатели еще быстрее. Это не значит, что я иду на поводу у случая в выборе музыкантов для пещерных мероприятий, просто стараюсь объективно оценивать команды в рамках выбранных ими жанров и, конечно, с учетом их опыта и возраста. То есть ничего не умеющий, но талантливый новичок имеет приоритет перед опытным, но уже выключившим свой мозг профи.

 — Успеха кто-то из ваших подопечных уже успел достичь?

— Ну за эти три года не знаю, не слежу, но музыкальной педагогикой я занимаюсь с 1977 года, и люди с хорошими успехами вообще есть…

Александр Костарев перечисляет страны: за время существования «Пещеры» в ней играли люди из Австралии, Италии, Литвы, Швеции, Швейцарии, Франции, Польши, Китая, Индии…

— Ваши знакомые?

— Чаще просто люди, которые хотят сыграть. Музыканты издалека собирают досадно мало народу. Потому что на твое выступление обычно приходят в основном твои же приятели. А у австралийца, например, тут не было никого. Он проехал по всей России, и везде, кроме Москвы, находились слушатели, что, видимо, дало ему шанс окупить поездку. Было очень интересное выступление, он играл на осколке стекла. Очень музыкально. В кульминационный момент он откусил кусок стекла, прожевал его, а остаток разбил себе о голову. И концерт на этом закончился. Но это не было просто шоу и эпатаж, это была музыка.

— Как вообще «Пещера» финансируется?

— Случайным образом. Пожертвования тех, кто приходит на концерты, или просто друзей. Ну и плюс — я лично погружаюсь в долги, уже непонятно до какой степени. Я сомневаюсь, что это когда-нибудь будет окупаться. Потому что окупаются кабаки. Места, где люди просто занимаются музыкой, не окупаются.

Александр Костарев, 57 лет

Окончил механико-математический факультет Уральского государственного университета имени Горького. Работал программистом, но впоследствии решил связать жизнь с музыкой. Поступил в Московский государственный университет культуры и искусства.

Еще будучи студентом УрГУ, создал группу «Перекресток», которая просуществовала до 1986 года. В 1997 году основал группу Kostarev Group, которая считается культовой среди поклонников джаза, экспериментальной музыки и артрока.

В 2009 году создал студию «Кактусовая пещера». Сейчас заведение находится в пяти минутах ходьбы от метро «Дубровка» в полузаброшенном здании старой типографии (ул. Новоостаповская, 10)
Московские новости  http://mn.ru/culture_misic/20120924/327556569.html
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе