16 лет одиночества

Историю детдомовской девочки рассказали на подростковом жаргоне вперемежку с ненормативной лексикой

Спектакль «Наташина мечта», написанный 23-летней Ярославой Пуликович и переведенный на разные языки, уже тронул сотни сердец в Америке, Польше и Болгарии. Он и стал первым экспромтом в рамках проекта «Новая драматургия «с листа».

Сценой стал холл театра. Из декораций – прозрачный экран, за ним стол, стул и пара микрофонов – что-то похожее на комнату ведущего в радиостудии. Здесь и предстояло единственной актрисе, участвующей в постановке, провести все действие.

Хотя как таковым действием это назвать сложно. Весь спектакль – это монолог, речь на суде 16-летней Наташи, девочки из детдома, которую судят за жестокое избиение.

– В спектакле в большом количестве используется ненормативная лексика, – предупредил зрителей молодой режиссер Андрей Шляпин. – Если вам это претит, то не мучайте ни себя, ни нас.

Однако не только молодежь, но и пожилые дамы и господа не испугались. «Гонево», «бухалово» и «дискач» – самое невинное из того, что с первых минут обрушилось на зрителей. Поначалу публика морщилась, а героиня своей агрессивностью и наглостью вызывала только неприязнь. Но постепенно за потоком брани стала прорисовываться жизнь обычного ребенка, жаждущего, как все детдомовцы, любви и мечтающего иметь что-то свое, личное.

Девочка Наташа, чью маму много лет назад убил сутенер, рассказывает, как, прыгая из окна третьего этажа детдома на спор с подружкой, она загадала себе любовь – с фатой и шоколадными конфетами. А слова пришедшего к ней в больницу журналиста «Наташа, какая у тебя мечта?» стали самыми душевными за всю ее жизнь. Девочка решила, что сбылось ее желание. А увидев объект своей любви с невестой, с подружками из детдома подстерегла ее и зверски избила.

Вот так просто и страшно. Страшно от того, что слишком правдоподобно. Зрители были единодушны: такого потрясения давно никто из них не испытывал.

Актрисе рыбинского театра Дарье Дворниковой роль далась нелегко.

– Это спектакль-вампир, он отбирал у меня силы, – признается девушка. – Ломаный язык, грязная, злая энергетика – было безумно тяжело. Свою героиню я просто ненавидела, было трудно впустить ее в себя, почувствовать, посочувствовать.

Что же касается метода подготовки спектакля за три дня, актриса уверена – он сработал:

– Было всего четыре репетиции, и перед спектаклем я очень нервничала, но оказавшись на сцене, начала работать моментально, на одном дыхании.

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе