Хореограф Денис Тагинцев: Танец дарит радость и заряд эйфории

В декабре 2023 года на сцене Театра Эстрады прошла премьера танцевального шоу «Гранд. История в отеле».
Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


В постановке Егора Перегудова заняты профессионалы спортивно-бального танца, среди которых 16 чемпионов мира. «Сноб» поговорил с автором идеи шоу, двукратным победителем проекта «Танцы со звездами» и чемпионом мира по танцам Денисом Тагинцевым о пути проекта от замысла до реализации, о работе с режиссером и о том, как успешно совмещать задачи продюсера и артиста


Вы танцор, хореограф и продюсер. В какой момент в вашей жизни возник театр?

Впервые я вышел на театральную сцену в семь лет. Нас, юных танцоров Дягилевского лицея, иногда приглашали участвовать в спектаклях Екатеринбургского театра оперы и балета — пробегать в каком-нибудь третьем акте. Для нас это был большой праздник, в такие дни отменяли уроки, и мы, как настоящие артисты, с утра до вечера находились в театре. Во взрослом возрасте я периодически смотрел спектакли, но это не было большой любовью, пока на проекте «Танцы со звездами» моей партнершей не стала актриса Саша Урсуляк. Она меня пригласила на свои спектакли и познакомила с современным театром, который я никогда прежде не видел. А спустя семь лет именно благодаря Саше мы встретились с Егором Перегудовым, который поставил шоу «Гранд».

Сначала вы с Егором работали над «Любовью по Маркесу» в театре Маяковского. Расскажите об этом опыте.

В декабре прошлого года Егор предложил мне поставить танцы в своем новом спектакле. Было интересно посмотреть, как работают режиссер и команда одного из лучших театров Москвы, и я согласился. За два месяца работы почерпнул для себя много нового. Театральные артисты знакомы с пластикой тела, но это не профессиональные танцоры. Если танцовщики делают безупречные шаги, не всегда наполняя их содержанием, то актеры непременно интерпретируют хореографию, осмысляют каждое движение. Иногда я даже приходил на репетиции не своих эпизодов и наблюдал за тем, как в пространстве сцены существуют народные артисты Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева. Их подход к работе многому меня научил.


Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


Когда у вас родился замысел проекта «Шоу Гранд. История в отеле»? 

Лет десять назад я задумал сделать масштабное шоу, которое показало бы мастеров танца на сцене театра. Воплотить эту мечту получилось не сразу. Сначала я спродюсировал мини-версию танцевального шоу «Гранд» — спектакль «Дыхание памяти» с Нелли Уваровой и восемью танцовщиками. Мы задумывали зрелищную, яркую и красочную постановку, но найти финансирование не так легко, поэтому я вложил свои деньги, позвал друзей и нашел режиссера. Получился тонкий и чувственный спектакль, но это оказалась не та праздничная феерия, которую я ждал. Однако это стало важным шагом вперед: зрители познакомились с нашей командой, и вскоре получилось найти инвестиции для «Истории в отеле». Теперь мы хотим закрепить бренд «танцевальное шоу “Гранд”» и под ним выпускать новые постановки. Судя по зрительской реакции, у нас есть потенциал.


Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


Как вы собирали команду шоу?

Все пришли из ближнего круга. Ставить спектакль я позвал Егора Перегудова, контакты помощника режиссера и технического директора тоже нашлись среди своих, художника пригласили с проекта «Танцы со звездами», а костюмами занималась моя супруга, Анна Мельникова.

Проводили ли вы кастинг для танцоров?

Мне было важно собрать танцовщиков разных стилей: латиноамериканской и европейской программ, American Smooth и Exhibition dance. Сначала планировался кастинг, но быстро стало понятно, что это бессмысленно. Я знаю всех профессионалов в своей сфере, мне известны их достижения и то, как они держатся на сцене. К тому же у каждого танцовщика в карьере есть несколько периодов: конкурсная деятельность, шоу и тренерство. Возрастные артисты не смогут принимать участие в нашем проекте, а молодым спортсменам сложно совмещать соревнования и выступления на сцене. Поэтому мы искали тех, кто недавно закончил участвовать в конкурсах. Как Эльдар Джафаров и Анна Сажина, официально завершившие спортивную карьеру за две недели до премьеры шоу «Гранд». 

Тем не менее в шоу участвует пара подростков, исполняющих акробатический рок-н-ролл. Не рискованно ли было приглашать детей в такую масштабную работу?

С юными рок-н-ролльщиками, Олегом Никитиным и Аленой Парфенковой, есть сложности, ведь им нужно выезжать на турниры и спортивные сборы. На апрельский блок шоу мы будем искать им замену, потому что в это время ребята уедут на чемпионат России.


Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


Над «Историей в отеле» работали семь хореографов. Кто соединял разные танцы в единую постановку?

Работая над спектаклем «Любовь по Маркесу», я понял, что за целостную композицию и то, как спектакль поймет зритель, отвечает режиссер. На первом этапе подготовки шоу «Гранд» Егор Перегудов сформулировал для нас синопсис каждого эпизода, например, «заезд постояльцев, радостный танец с чемоданами, приезжающие штурмуют стойку ресепшн». Под такие задачи мы подбирали хореографа, учитывали, кто лучше ставит лиричные, а кто — динамичные сцены, кто может работать с толпой, а у кого идеально получается выстроить сольный танец. Каждый номер мы отрабатывали отдельно и высылали Егору видео с наработками. Спустя два месяца он пришел на репетицию, посмотрел подряд все выступления и начал придумывать связки между ними.

Почему в вашей команде нет драматурга?

Для шоу не требовалось писать или адаптировать пьесу. «История в отеле» — это не сюжетная линия конкретного героя, в которую нужно погрузить зрителя, а сборник новелл. Мы хотели создать классное настроение от абсолютно разных ситуаций, которые могли бы случиться в одном месте. Егор Перегудов просто упаковал разные истории в общую обертку.

Сцена предполагает иное существование, нежели паркет. Проводились ли актерские тренинги для исполнителей? 

Действительно, танцовщики, отработавшие два года в «Дыхании памяти», гораздо лучше чувствуют зрителя, чем те, кто присоединился к нам только в шоу «Гранд». Но перед премьерой мы с Егором не стали грузить исполнителей актерскими тренингами. Когда танцор впервые выходит на сцену, его основная задача — показать профессиональные движения и вызвать зрительские эмоции. Если на это наложить актерскую игру, может получиться каша, которая только испортит продукт: один не дотянет, другой начнет переигрывать. Уже в процессе показов каждый исполнитель приобретает опыт, подбирает способы существования, нарабатывает контакт с публикой. Например, спустя несколько показов ребята в эпизоде Medium well уже не просто танцуют с ножами, а ориентируются на зрителя, понимают, как заполнять паузы. В будущем мы хотим сделать мини-академию по переквалификации спортсменов-бальников в артистов сцены. Если у нас получится масштабировать шоу «Гранд», танцорам потребуются навыки актерского мастерства, и мы хотим этому обучать. 

Часть выступлений проходит под живую музыку. Это усложняет работу танцовщиков?

Под живую музыку сложно танцевать, если музыканты плохие. Но, если бэнд дает ритм, энергию и все музыкально на своих местах, это очень сильно заряжает. Легендарные спортивные турниры по танцу проходят под живое исполнение. Оркестровое сопровождение — это знак качества мероприятия, и танцоры себя показывают гораздо лучше и ярче.

Как в проект вошла группа Rofano? 

Мы не сразу нашли их. Сначала утвердили профессиональный оркестр на двадцать человек с отличными вокалистами. Но когда музыканты разучили и представили композиции, они прозвучали достаточно однообразно. Тогда мы решили менять команду, и Егор Перегудов предложил на роль вокалиста своего давнего друга Георгия Юфу, который руководит крупными строительными компаниями и поет для души. Я посмотрел его выступления на шоу «Голос» и решил — берем! Оказалось, что у Гоши есть студия и команда, куда входят парни, игравшие на концертах звезд, от Сосо Павлиашвили до Филиппа Киркорова. Это сильная команда музыкантов, они подготовились, сыграли, нам понравилось, и мы стали работать вместе.

В номерах используется музыка из знаменитых кинотанцев — от «Танцующих под дождем» до «Ла-Ла-Ленд». Было ли вам важно сохранить дух оригинала?

Мы выбрали хиты потому, что они вызывают у зрителей приятные воспоминания. Однако мы не стремились конкурировать с фильмами и воспроизводить танцы героев. Костюмы, сюжет и хореография в шоу другие, мы сохранили только музыку и знаменитые образы. Например, в сцене «Фантазии горничной» звучит танго Por una cabeza, под которое танцевал Аль Пачино в фильме «Запах женщины», а у нас — юная девушка с интересным мужчиной. А для сцены «Свидание на крыше» мы подобрали композицию City Of Stars из «Ла-Ла-Ленда», она «подключает» зрителя, но уводит в совсем иную историю любви. В этом эпизоде заняты Эльдар Джафаров и Анна Сажина — шестикратные чемпионы мира по танцам. Им было бы странно копировать движения Райана Гослинга и Эммы Стоун, не показав собственную высококлассную хореографию. 


Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


У профессионалов танца часто закрепляется набор идеально получающихся элементов. Как избежать того, чтобы они стали шаблонными?

Этого не нужно бояться. У каждого танцора есть коронные движения, которые глупо не использовать. В шоу мы стараемся показать сильные стороны каждого артиста. Задача хореографа — правильно их огранить. А поскольку у нас каждый танцор работал с новым для себя хореографом, все выходили за привычные рамки и проявлялись по-новому.

Вы не только продюсируете шоу, но и сам выходите на сцену. Как удается совмещать задачи продюсера и артиста?

Мне нравится руководить и нравится танцевать — тут идеальный мэтч. На сцене я перестаю думать об организационных задачах. Тем не менее в декабрьском блоке шоу было много беспокойных моментов: то занавес оборвался, то артист, которого мы убрали из состава, в ночь перед премьерой стал рассылать всем странные сообщения, то зрители опаздывали из-за пробок и надо было задерживать начало. Многие нюансы не позволяли просто переодеться, сделать прическу и выйти на сцену. Но такие переживания мне нравятся, я ощущаю свою значимость. К тому же я 15 лет руковожу танцевальными клубами, где сам танцую и провожу мероприятия. Идеальная форма бизнеса — организовать процессы так, чтобы все крутилось и приносило деньги, а тебе не приходилось бы тратить свое время. Хочу добиться того же в шоу «Гранд»: чтобы команда работала, а я не принимал участия в подготовительном этапе.

Шоу проходит в Театре Эстрады. Почему вы решили выпускать его именно там?

Это случайный выбор. Мы узнали, что Театр Эстрады завершает реконструкцию, а он подходит для нашего формата: тут уже шли мюзиклы и танцевальные шоу, зал хорошо оснащен по свету и звуку. К тому же в драматический театр люди идут, чтобы получать смыслы и увидеть жизненный путь героя, а у нас другая задача — танец дарит радость и заряд эйфории. Шоу не будет привязано к одной площадке, февральские показы мы проведем в концертном зале «Москва», запланированы гастроли в Санкт-Петербурге и Сочи.


Фото: пресс-служба шоу «Гранд. История в отеле»


Какую публику вы ждете?

Хочется, чтобы пришла нетанцевальная публика. Это непросто: профессиональные спортсмены притягивают своих фанатов и поклонников бального танца. Но мне важно выйти на более широкий рынок, который не имеет отношения к танцам. Хочется открыть аудитории новый вариант отдыха на выходные, дать альтернативу безумно популярным ледовым шоу. Татьяна Навка сейчас собирает стадионы по 12 000 мест — нам есть к чему стремиться.

Автор
Беседовала Анна ЮСИНА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе