Князь-девица с шампанским

Искрометная и зажигательная «Летучая мышь» стала финальным аккордом международного фестиваля «Будущее театральной России».


Гениальный Иоганн Штраус потратил на оперетту 43 ночи. В основу сюжета был положен реальный случай, имевший место в Париже. Впервые на сцену «Летучая мышь» вспорхнула в 1874 году и была встречена изысканной венской публикой весьма прохладно.

 Зато через какие-то два десятка лет захлебнулась в оглушительном успехе и обрела признание по всему миру.  


Целевой курс оперетты в Щукинском театральном институте  набрали пять лет назад. Занятия проводились по программе музыкального факультета. Был даже оперный класс, где студенты пытались исполнять арии.


Вышло ярко, красочно, комично и мелодично. Хулиганская озорная суть жанра передана мастерски. Честно признаться, уже отвыкаешь от таких постановок, где царит богемно-халатное настроение и не нужно морщить лоб, силясь разгадать замысел режиссера. Здесь если пьют, то до дна, если танцуют, то до упаду, так, что аж перья с роскошных туалетов летят. Гениальные диалоги про «Эмму, которая умерла, будучи в девичестве Гектором», стрельба глазами, уморительные реплики: «Баронесса! Пошла вон! Я сказал: «Во-он!». Отступлений от первоисточника не наблюдается. Просто неотразима Дина Морозова в роли грезящей о сцене  служанки Адель. Миниатюрная, очень хорошенькая  блондиночка, подвижная и обаятельная.


- Возьмите меня! - падает она на колени перед директором театра Фальком (Давидом Ванесяном). Речь идет о высоком искусстве, но в зале, наверняка, нашлось немало греховодников, подумавших совсем другое.


Бесподобен Василий Ремчуков в роли виртуозного лгунишки, ходока по юбкам Генриха Айзенштайна. Природа наградила 33-летнего артиста живописной внешностью. За его плечами художественное училище по специальности скульптор, и музыкальное по классу флейты. А также Ростовская консерватория.  


- Тому кто нос повесил, бокал дать штрафной, - выводит мот и повеса князь Орловский.


Сочетание пышных усищ и высокого голоса весьма уморительно. Режиссер упрятал в мундир девицу! Впрочем, Марина Торхова очень органична в своей роли. Как и Юрий Балуев, сыгравший любящего заложить за воротник сторожа.


 - Какие арии могут быть в тюрьме? Камерные! - эта фраза, да и сам диалог со зрителем, едва стоящего на ногах стража порядка, которому кажется, что заключенные раскачивают его «Бастилию», получились весьма комичными.


Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.

Золотое кольцо

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе