Константин Богомолов: «Так и вижу заголовок: муж Собчак предпочел «Лисистрате» «...А зори здесь тихие»»

Худрук Театра на Бронной поделился планами на сезон 2022/23, в котором кроме спектаклей по советской классике, будет еще и мюзикл про Гагарина.
Константин Богомолов.
Фото: Анастасия ПЛЕШАКОВА


Главный итог уходящего сезона: после двух лет реконструкции театр вернулся в своё историческое здание на Малой Бронной. Прошедшие премьеры: «Платонов болит» (режиссер Александр Молочников), «Вишневый сад» (Микита Ильинчик), «Таня» (Константин Боголомолов), «Гамлет in Moscow», который начинал ставить молодой режиссер Эдгар Закарян, а довел до финала Константин Богомолов...


- Сейчас мы репетируем «Вы чьё, старичье?» по повести Бориса Васильева. Приступили к «Незнайке», спектакль для детей выйдет в октябре, - делился планами Богомолов. – Режиссер Роман Самгин будет ставить Островского «Без вины виноватые». Андрей Прикотенко - «Федру». Это будет его авторская переработка античного сюжета. Весной следующего года должен выйти спектакль для подростков «Вокруг света за 80 дней» по Жуль Верну. Мы ведем переговоры с режиссером Олегом Глушковым, который хотел бы поставить у нас мюзикл про Гагарина. Я тоже собираюсь… взойти на несколько проектов – «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». И «…А зори здесь тихие» - по повести Бориса Васильева. Хотя… Либо «Лисистрату» Аристофана, либо «…А зори здесь тихие», - пошутил Богомолов. И тут же испугался собственной шутки. – Вот так и вижу заголовки: «Богомолов предпочел "Лисистрате" «… А зори здесь тихие»"… Советская драматургия и советская проза 40-70-х годов - прекрасный материал, в котором эпичность сочетается с человечностью. И под конец сезона я выпущу премьеру по сочиненному мною тексту «Алиса в ч/б». Отчасти это Льюис Кэрролл. Но в основном история выдуманная, дикая и даже чудовищная. Вот вам примерные планы. Но театр дело живое, по ходу работы что-то отпадает, что-то прирастает.

Что касается генеральной художественной линии – наша задача делать тот театр, который нам нравится и от которого мы сами получаем удовольствие. Когда люди себя насилуют и делают то, что им не нравится, ничего хорошего не получается. Но когда ты творишь свободно, так, что тебе самому в кайф, тогда эта энергия захватывает зрителей. Они подключаются и становятся твоими единомышленниками. Главное - радость и перфектность (что бы это ни значило) от того, что ты делаешь.

Богомолов сообщил, что театр выпускает новые спектакли в основном за счет внебюджетных и заработанных средств.

Директор театра Елена Мироненко подтвердила, что с апреля по июнь Театр на Бронной заработал 81 миллион рублей и находится в первых строчках (среди московских театров) по кассовым сборам. Основная аудитория женская.

- Наш зритель - женщина в возрасте 41 года с хорошим образованием и с хорошим достатком (при таких-то ценах - на "Таню" в постановке Богомолова - 3000- 12000 руб за билет - Ред.), которая посещает театр примерно 7 раз в течение года, - поделилась Мироненко "свежим социологическим опросом". На самом же деле нарисовала портрет Ксении Собчак.

Константин Богомолов сообщил и о кадровых изменениях в труппе.

- Все цеха мы обновили. Даже появился новый видеоцех. У нас существенно изменился творческий состав. За последние ковидные годы мы набирали по 7-10 человек в труппу. Это много. Когда я пришел в Театр на Бронной здесь было 69 артистов на бессрочных контрактах. Сейчас осталось только 25, это старшее поколение. Все хорошо знают, что это такое. По бессрочному контракту артиста невозможно уволить, даже если он беспомощный, не талантливый, ничего не играет на сцене. Театру приходится приглашать «на разовые» (а это другие деньги) артистов со стороны. Я убедил труппу, особенно молодежь, переходить на строчные контракты. Это честно по отношению к театру. Молодые артисты не должны быть иждивенцами, ничего не играть, но получать зарплату. У нас одна из самых молодых, перспективных и лучших трупп в Москве. Мы обновляем и будем ее обновлять.

Но обратите внимание: ни одного скандала, ни одного суда в нашем театре не случилось. Я ни с кем не воевал. Я только разговаривал с людьми и говорил им: вы должны быть ответственными гражданами и понимать ситуацию востребованности или своей невостребованности в театре. За все время работы в театре я не пошел ни на какие компромиссы. Но от меня их и не требовали.

Автор
Анастасия ПЛЕШАКОВА Специальный корреспондент
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе