Королевство кривых зеркал

С февраля в Ярославском театре имени Волкова планируют закрыть камерную сцену. Как говорят, не меньше, чем на год-два.

ЭТО событие у сотрудников и зрителей первого русского вызывает немало кривотолков и различных эмоций. В основном негативных. Причин, по которым закроют камерную сцену, называют две - нарушение правил пожарной безопасности и капитальный ремонт. Первая на данный момент наиболее обсуждаемая и требует немедленного решения. Но неужели из-за нее надо отменять спектакли на два года?.. Вторая, так сказать, долгоиграющая, но тоже актуальная. Хотя и тут возникают сомнения: есть ли на самом деле необходимость растягивать ремонт на малой сцене на пару лет, тогда как большую сцену в свое время реконструировали за шесть месяцев - два сезона летних отпусков? И сделали это, надо заметить, достаточно качественно.  

Злые языки утверждают, что столь длительный срок для решения проблем отмерил сам директор Волковского театра Борис Мездрич. Зачем ему это нужно, нетрудно догадаться. Чем дольше ремонт, тем больше денег можно выкачать с Министерства культуры.

Но есть и третья, не-официальная, причина, которую тоже называют в свете обсуждения вопроса камерной сцены. Поговаривают, что под предлогом ремонта и, как следствие, незанятости в текущем репертуаре Борис Михайлович намеревается сократить более десяти актеров театра - прежде всего тех, кто был задействован в спектаклях на камерной сцене. И список этот у Мездрича уже на столе. Таким образом, под увольнение попадают многие любимцы ярославской публики, в том числе и народная артистка России, обладательница «Золотой маски» за честь и достоинство Наталья Ивановна Терентьева.

Говорят также, что Мездричу, давно мечтавшему и искавшему повод провести грандиозное сокращение сотрудников Волковского, активно помогает приглашенный им же в театр главный режиссер Сергей Пускепалис, он яростно поддерживает позицию директора. И даже укоряет актеров: дескать, что-то вас развелось слишком много, пора половину разгонять.

Впрочем, Пускепалис, по всей видимости, вообще никаких решений самостоятельно не принимает и права голоса не имеет. Удивительно, но даже выбором пьес и распределением ролей в спектаклях нынче занимается не режиссер, а директор Борис Мездрич - человек, имеющий не театральное, а геологическое образование. И как следствие его непрофессионализма - несколько серьезных промахов при распределении ролей в постановке «Прекрасный мир», когда в ходе репетиций одних актеров пришлось срочно заменять другими.

Кстати, как мы уже писали, Пускепалис появляется в театре лишь раз от раза. А задания актерам зачастую присылает по электронной почте. Но, видимо, такое положение вещей Мездрича очень устраивает. Разделяй и единолично властвуй, похоже, главный принцип его работы.

Впрочем, уволенные Борисом Михайловичем по разным причинам сотрудники успешно выигрывают суды, и это лишний повод задуматься: так ли уж гениален «лучший менеджер России»? И насколько на самом деле профессиональна набранная им команда, если заместитель директора, например, в одном из интервью несет явную ахинею типа: «Свою должность я определила, как Ольга Никифорова».

В кулуарах Волковского уже родилась шутка. «У нас теперь не театр, а королевство кривых зеркал, - говорят артисты. - Есть свои Абаж, Анидаг и Нушрок, есть дядюшка Бар...» Держать в страхе и манипулировать сотрудниками первого русского его дирекции вполне удается. А вот так ли успешны дела на творческом уровне - большой вопрос. Не говоря уже о сомнительных авангардных постановках для взрослых. Даже новогоднюю сказку для ребятишек в этом году в театре сделали кое-как, и многие родители возмущались: спектакль был явно ориентирован на молодежь, а не на детей 5 - 11 лет, которые толком ничего и не поняли. А ведь они, а не подростки, главные действующие лица на новогодних елках. Почему же в Волковском стали так небрежно относиться и к зрителям?

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе