Ловушка от Мездрича

В Ярославском театре имени Федора Волкова опять начались преобразования. На этот раз руководство Первого русского решило перевести коллектив на новые договоры сроком на год. По мнению волковцев, таким образом директору Борису Мездричу будет легче избавляться от неугодных ему сотрудников. Не нравится по какой-то причине человек - через 12 месяцев его можно уволить, просто не продлив срочный договор.  

До прихода в театр Бориса Мездрича сотрудники Первого русского работали по бессрочным договорам. Теперь, похоже, все изменится, и новые порядки в первую очередь отразятся на артистах. Как утверждают волковцы, расторгнуть такой договор дирекция театра по своему усмотрению сможет и до окончания годичного срока: в документе есть подпункт, указывающий на это. Кроме того, при подписании контракта (а введение срочного договора, по сути, рассматривается как переход на контрактную систему) сотрудникам почему-то не выдают второй экземпляр на руки и вообще запрещают выносить договор за пределы театра.

Понимая, какую ловушку готовит для них Мездрич, не раз грозивший увольнениями, многие актеры отказываются ставить свою подпись под новоиспеченным документом. Как говорят, в их числе оказались известные мастера сцены, любимцы публики Владимир Солопов, Анатолий Соколовский, Вадим Асташин, Андрей Зубков, Николай Лавров, Наталья Кучеренко, Людмила Томилина и еще около 10 человек. Хотя Борис Михайлович вкупе с главным режиссером Волковского Сергеем Пускепалисом обещают тем, кто перейдет на срочный договор, золотые горы: дескать, будете получать хорошую зарплату и лучшие роли. А тем, кто не соглашается, угрожает забвением и копеечными зарплатами.

Новый договор еще больше расколол коллектив. Боясь впасть в немилость, подписавшие контракт стараются как можно меньше и прохладнее общаться с теми, кто его проигнорировал. А начальство, видимо, поддерживает эту нездоровую атмосферу.

Продолжается в Волковском и политика искоренения традиций. Борис Мездрич и Сергей Пускепалис не скрывают, что выбрали для академического театра новый курс. Артистам и зрителям предлагают напрочь забыть историю Первого русского и все хорошее, что раньше было, и окунуться в атмосферу авангарда, который должен вызывать у зрителей шок и эмоциональное потрясение. Последние премьеры в этом плане очень показательны. А те, кто не верит в такой театр, фактически объявляются врагами.

Доходит даже до оскорблений. Возвеличивая свою роль и роль Бориса Мездрича в становлении нашего театра, его главный режиссер Сергей Пускепалис в интервью Константину Гольденцвайгу («НТВ», Итоговая программа от 20 июня 2010 года) называет Волковский кладбищем, безнадежным болотом и колхозом, который новое руководство якобы пытается превратить в оазис. И немало преувеличивает, говоря о том, что посещаемость театра за счет новых премьер и творческих нововведений выросла вдвое. Корреспондент «НТВ» после услышанного добавляет страстей и дает свою нелестную оценку ярославскому храму Мельпомены: «...Зато есть сверкающий лоском Ярославский академический драматический театр, годами привилегированный, потому что старейший в России. Что годами же и посредственнейший, и полупустой, никого до недавнего времени не занимало. Хороша ли труппа, плоха, а раз есть в бюджете копеечка на культурку, значит, должен быть хоть какой-нибудь театрик. Так опять решило начальство...»

Ходят слухи, что варяг Мездрич мечтает подмять под себя не только Первый русский, но и остальные ярославские театры. А также некоторые учреждения культуры, например, филармонию, создав единый творческий концерн. И посадить на руководящие должности своих ставленников, быть может, даже родственников. Но если это произойдет, на культурном развитии Ярославля, в нормальном его понимании, можно будет ставить жирный крест. Ведь неизвестно, какие еще эксперименты придумает и разовьет на нашей земле Борис Михайлович.

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе