Марина Влади: Даже по русским меркам это было слишком

На прошлой неделе французская актриса Марина Влади впервые показала в Москве свой спектакль «Владимир, или Прерванный полет».  

Актриса приехала вместе со старшим сыном. Почти ни с кем не встречалась. Сильно уставала – спектакль шел десять дней подряд. За эту неделю его посмотрели все те, кто хоть как-то был связан с Высоцким. Я, например, встретила там чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова и фотографа Валерия Плотникова. Зал Центра Мейерхольда был битком каждый вечер – Высоцкий хоть как-то связан со многими из нас. 

И я давно уже хотела увидеть женщину, которой так любил касаться Высоцкий. Когда-то в своей знаменитой мастерской на Поварской Борис Мессерер, муж Беллы Ахмадулиной, рассказывал мне: 

– Марине Влади, как иностранке, нельзя было встречаться с Высоцким. Он был в опале. Но они втайне приходили к нам. За этим столом все диссиденты и собирались. И Виктор Ерофеев, и Вася Аксенов. А Володя, как помню, не отрывал от Марины влюбленных глаз. 

Театр наций в рамках программы «Имена» привез нашей публике спектакль «Владимир, или Прерванный полет», который был два года назад поставлен в парижском театре «Буфф дю Нор». 

Влади уговорил приехать в Москву министр культуры России Александр Авдеев. Говорят, еще мальчишкой он был в нее влюблен после фильма «Колдунья». Что немудрено. В длинноволосую колдунью тогда половина страны Советов были влюблены. 

На черной сцене Марина Влади одна. Немолодая красивая женщина в сером шелковом одеянии. Кстати, этот костюм она сшила сама. За спиной – полотно экрана и целая жизнь. Марина вспоминает первую встречу. Как Высоцкий беззастенчиво разглядывал ее в упор и без всякого перехода сказал, что любит давным-давно. Им обоим было тогда по 30… 

– Когда нас оставляют вдвоем, мы впервые узнаем, что это любовь. Но прошла пора прелюдий. «Приезжайте, его нужно забрать» – как первый звонок беды. 

Она говорит, что Володя пил так, что даже по русским меркам это было слишком. В ту пору, когда вышла книга Влади о Высоцком, Марину кое-кто осуждал за излишнюю откровенность. В спектакле она оставляет за кадром многие горькие подробности. Прячет их за песни Высоцкого. 

Они звучат очень камерно. Играют три парижских музыканта, в том числе известный болгарский шансонье Константин Казански (он уехал в Париж в 70-е и сейчас работает с Шевчуком). 

В 1990-х, как известно, актриса оставила съемки и сцену. После долгих лет депрессии в ее жизни появился еще один человек – профессор-онколог, бывший министр здравоохранения Франции Леон Шварценберг. Четыре года она ухаживала за ним, больным, и после смерти профессора написала еще две книги. Теперь мы увидели ее спектакль в Москве. 

...В финале Марина Влади поет под гитару Казанского: «А что я не умерла – знала голая ветла да еще перепела с перепелками…» 

Ответ на вопрос, как она смогла выжить без него, она нам так и не дала. 

Хрусталева Светлана

Собеседник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе