Мездрич уезжает из Ярославля

Для театральных людей, причем – для московских в том числе, новость об уходе с поста старейшего в России Ярославского академического театра драмы Бориса Мездрича – это сенсация.

Один из самых известных в России театральных директоров, где бы он не работал, этот театр сразу же становится и номинантом «Золотой маски» и лауреатом, и сам он – лауреат разных профессиональных премий и наград, а в Ярославле он решил внедрить в театре контрактную систему, и вот, получается, что из этого вышло. Борис Михайлович Мездрич – один из самых знаменитых в России театральных директоров, если какой вопрос возникает по театральному делу – к нему спешат за комментарием, на днях он – как директор старейшего в России Ярославского академического театра драмы им Волкова давал интервью «Российской газете», делился своими мыслями о 83-ем Федеральном законе, это тот, по которому все учреждения государственные должны выбрать одну из трех новых форм, - Мездрич как опытный человек преисполнен пессимизма.  

Впрочем, нельзя сказать – что новость о его уходе из директоров Ярославского театра – как гром среди ясного неба. Он – человек решительный и кажется, не любит компромиссов. Приехав в Ярославль и тут же начал одних увольнять, тех, кто, по его мысли, уже работать не мог, всех других – переводить на контракты. А кто помнит бунт Юрия Петровича Любимова в конце прошлого года? Когда 93-летний патриарх рассказал, как никого не может уволить. И на контракт перевести – невозможно у нас. На контракт кто хочет перейти? Максим Суханов, Сергей Безруков, те, кого бы театр хотел попрочнее к себе привязать, а те, кто ничего не делает, уволить невозможно, их увольняют, они в суд подают и по суду восстанавливаются. И в Ярославле так и вышло: Мездрич увольняет, а судья ему пишет письмо – срочно доложить, по каким параметрам получают в театре артисты новые роли? В связи с чем такой-то был исключен из состава исполнителей роли Репетилова в «Горе от ума»? Доложить до 10 февраля. Это - годичной давности история.

Мездрич докладывал, его аргументы во внимание не принимались, актера восстанавливали, а параллельно у театра начали возникать неприятности.

Пожарная охрана нашла в старом дореволюционной постройки здании несоответствия, которые без разрушения памятника ликвидировать невозможно. Театр закрывали на 90 суток, потом открывали, снова грози ли закрыть и требовали, чтобы срочно появился горизонтальный пожарный занавес, отделяющий трюм от верхней половины театра. Признаюсь, я о таком и не слышал никогда и, конечно, нигде не видел.

Моё глубокое убеждение: Мездрич задел какого-то старика, в городе популярного, или - давно служащего в театре, у которого - старые связи... В том числе - в органах. Ну, вроде как Коренев в Театре Станиславского: нпе вышло у него с письмом Лужкову, он - в Счетную палату, не вышло там - в органы пошло письмо, уже - на уголовку, что, мол, Галибин в принципе заслуживает... Вот и Мездрич задел кого-то такого, кто нашел поддержку и опору... Мездрич, мне кажется, не из тех, кто умеет гибко, мягко, политично и дипломатично. А часто без этого - никак.

Стало понятно: работать дальше невозможно. И Мездрич сложил оружие и написал в Министерство каультуры заявление об уходе. Решил вернуться в Новосибирский театр оперы и балета, который при нем расцвел и даже приобрел европейскую известность – при Мездриче там ставил Дмитрий Черняков, а дирижировал – Теодор Курентзис.

В месте с Мездричем уходит из Ярославля и нынешний главный режиссер Сергей Пускепалис – это тот, который сыграл главную роль в картине «Как я провел эти м летом» и получил за нее приз в Берлине. Который поставил в «Современнике» «Бога резни».

В Ярославле главным режиссером станет скорее всего Евгений Марчелли. Продержится ли? Это вопрос, - Марчелли режиссер экспериментатор, любит разные вольности с классикой, а в Ярославле, судя по всему, экспериментировать не очень любят. Город консервативный.

Во всяком случае – в театре.

http://zaslavski.livejournal.com/


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе