8 декабря 2010 ● ЕЛЕНА ГЕРУСОВА
БДТ имени Товстоногова показал на большой сцене премьеру спектакля режиссера Владимира Золотаря "Мерси", поставленного по специально написанной для этого театра пьесе петербургского драматурга Игоря Шприца. Смотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.
Это странный дуэт бунтаря и конформиста. Владимир Золотарь — молодой, но уже очень известный режиссер, чуть не программный бунтарь. Помимо сугубо художественных достижений имеет и опыт реальной борьбы — летом 2009 года голодовка его труппы против административной бюрократии в Нижегородском ТЮЗе, что называется, имела резонанс. Игорь Шприц — спокойный автор так называемых хорошо сделанных пьес. До сегодняшнего дня самой востребованной театрами его работой были "Проделки Эмиля" по Астрид Линдгрен. Но, пожалуй, более широко господин Шприц известен как сценарист — на его счету немало ментовских сериалов.
"Мерси" тоже очень похожа на кинодраму. Синефилам эта история не случайно напоминает "Обманщиков" Марселя Карне. За кулисами рассказывают, что такова и была созревшая в недрах театра идея — сделать ремейк знаменитого фильма. На сцене и спустя чуть более полувека получилось так: будущий адвокат Матвей вступается перед милиционером за девушку, играющую на флейте в переходе метро, и вроде бы сильно дает ему куда-то в рыло, но c указанием статей о необходимой самообороне. Приходится бежать, девушка приводит его в подземный бункер, то ли клуб, то ли притон. Он из хорошей семьи, она почти уличная девчонка. Они, понятное дело, влюбляются.