«Невидимая рыба» любовь (Третий день РОЗОВФЕСТа)

На Малой сцене состоялся спектакль «Творческой мастерской» Театра драмы из Республики Карелия «1/101» по прозе Аси Петровой «Волки на парашютах» о подростках и взрослении.

Дети любят задавать вопросы. Старшие не любят на них отвечать, предпочитая молчать и копить свои проблемы в себе. Детям нужно непременно знать, почему люди делятся на «грустных» и «весёлых»? почему над чужим несчастьем можно шутить, почему нужно плакать при смерти близкого, но почти незнакомого родственника? Режиссер Александр Баркар и его артисты словно говорят залу: дети, не бойтесь задавать вопросы! родители, не бойтесь на них отвечать, это же так просто.

Что бывает, когда мы расстаёмся с любимыми и близкими нам людьми? Почему, порой, мы скучаем не так сильно, как хотели бы и ожидали сами от себя? Куда уходит привязанность, любовь? Ответ довольно прост: она «продолжает плавать в пространстве, как невидимая рыба». Ведь если мы что-то не можем увидеть, это ещё не значит, что этого нет. А значит есть смысл надеяться, мечтать и любить.

9NGCd5PwVzk.jpg

«Жизнь – это Ждун», – говорится в спектакле. Она сидит и ждёт, когда произойдёт что-нибудь невероятное, но стоит этому невероятному появиться на горизонте, жизнь отказывается и хочет ещё подождать. Каждый человек, не только ребёнок, но и каждый взрослый проводит свою жизнь в ожидании… В ожидании любви, в ожидании счастья, исполнения мечты. Но если взрослые смирились с ожиданием, то человеку не взрослому, и при этом, уже не ребёнку – подростку – сложнее с этим справиться. Ему уже не хочется просто быть «почемучкой», как в детстве, ему важно получать ответы на заданные вопросы, самому их искать.

Сценическое повествование ведётся легко, непринуждённо, с помощью импровизации и частого обращения в зрительный зал. Этот интерактив лишь подчёркивает искреннюю интонацию камерного диалога.

Режиссёр спектакля Александр Баркар говорит со зрителем о волнующих каждого подростка темах. Одна из них – смерть и одиночество. Девочка, оставшись дома одна, думала, что сможет насладиться своей свободой, но привычные дела и развлечения не приносили ей былой радости. И вскоре звонок бабушки, которой она не всегда была рада раньше, заставил её задуматься о том, насколько важно, чтобы кто-то близкий был всегда рядом.

tCORKoS-cZs.jpg

Точно так же, как и мальчик, не желавший отправляться с дедушкой в лес по грибы, увидев скорую помощь возле дома, побежал со всех сил, опасаясь за жизнь близкого человека. Скорая подоспела вовремя. Внук почувствовал себя виноватым и понял, что был неправ.

На сцене квартет молодых актёров: Татьяна Савицкая, Елена Димитрова, Никита Вишневкин и Никита Чернов. Они исполняют роли многочисленных персонажей спектакля, включая: страхи, глупости, радости, ерунду и красоту. В некоторых эпизодах играют одного и того же героя вместе, только первый отражает его внутренний мир, а второй – поведение в жизни. Смена костюмов происходит быстро и легко, поэтому действие не теряет ритм, и зритель не отвлекается от истории.

Двери, через которые герои спектакля влетают на сцену, широко распахиваются, но и громко запираются. Лейтмотивом звучит мысль о быстротечности жизни. Один эпизод сменяет другой, как карусель. Жизнь идёт, на поставленные вопросы остаётся всё меньше и меньше времени. Но если сделать правильный выбор – быть честным, любить свою семью и друзей, ценить счастье, искать своё предназначение, стремиться к исполнению мечты и не заставлять страдать людей вокруг, – то всё получится. Главное только понимать и помнить, что ты не один…

4H81ZlAg8Tc.jpg

Автор
Аня Кузьмина
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе