30 апреля 2010 ● Дмитрий ЦИЛИКИН
Кончился десятый фестиваль балета «Мариинский»
Ежели ходить на премьеры, разнесенные во времени, контекст приходится держать в уме, выстраивать мыслительно: как спектакль, хореограф, работа артиста вписывается в общий строй жизни этого театра, театра вообще, жизни вообще. Или им противоречит. Или стоит к ним epaulement, то есть вполоборота. Фестиваль же сам и есть контекст: сегодняшний вечер неизбежно корреспондирует с вчерашним и завтрашним.
Десятый фест открылся «Анной Карениной» Алексея Ратманского: два первых премьерных спектакля танцевали главные балерины мариинской труппы Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева. Однако с предпремьерных прогонов пошла волна многообещающих слухов о третьей исполнительнице заглавной партии -- Екатерине Кондауровой. Она станцует Каренину 1 мая, но слухам хочется верить. Кондаурова заставила накрепко выучить свою фамилию еще шесть лет назад -- в балетах Форсайта была чуть ли не лучшей. Эти годы стали годами роста, и на фестивале танцовщица явила богатство и очевидную неисчерпанность своих творческих возможностей. Сначала Кондаурова предстала «классичкой» -- в «Жизели» она была властительной холодно-прекрасной Миртой. Потом станцевала премьеру сочинения Эмиля Фаски Simple Things, повторила фрагмент из него в третьем отделении гала-концерта, а во втором вышла в «Рубинах» Баланчина. Где в ее блеске совершенно потерялась вторая солистка -- Элен Буше из Гамбургского балета.