Памяти Марины Голуб «Надо уметь любить»

Марина Голуб – одна из ведущих актрис МХТ им. Чехова. Ее таланту были подвластны самые разнообразные роли и характеры, а неуемная энергия не позволяла замыкаться в рамках театра – Марина снималась в кино, вела телевизионные шоу и осваивала педагогическую деятельность. 6 декабря прошлого года Марина стала лауреатом премии «Звезда Театрала» за роль Вассы Железновой в одноименном спектакле.










– Роль Вассы Железновой – большой подарок в моей жизни. Я смогла в ней воплотить то, о чем мечтала. Это роль моей судьбы. И она очень современная. Я играю сегодняшнюю женщину, со всеми обстоятельствами. Хочу признаться, что режиссер спектакля Илья Эренбург поначалу не собирался со мной работать. В данном случае я проявила некую волю, жесткость и терпение. И сделала так, что стала с ним работать. И режиссер меня не просто слышал, он меня почувствовал. В нашей работе не все шло гладко, были и жесткие моменты. Очень жесткие. Я помню, у меня не хватало перехода от одной сцены к другой. Роль же сокращена, нет многих моментов, связанных с революцией, с демагогическими высказываниями, которые сейчас не нужны. И мне показалось, что я нашла этот мостик-переход. Но режиссер был категорически против. Как же мы бились, доказывая каждый свою правоту. Мы кричали друг на друга и в буфете театра, и в коридоре. Я кричала просто визгом: «Нет, я скажу эти слова здесь». В какой-то момент он сдался и разрешил мне воплотить эту задумку. А потом сказал, что я была права, и получилось хорошо. Это приятно. В конечном счете мы смогли преодолеть все наши разногласия. Илья Эренбург удивительно терпеливый по отношению к артистам. И невероятный умница. Знаете, если режиссер готов с тобой работать и он в тебя верит, все получится. Надо уметь слышать, уважать друг друга, любить, в конце концов. Я понимаю, что бывают ситуации, когда режиссер самоутверждается на актерах. Начинает унижать их и при этом ничего не дает взамен. И ты понимаешь, что тебе не просто скучно, а смертельно скучно работать с этим человеком. Вот в такую историю я не иду. Я заранее знаю, с кем работаю, могу себе позволить право выбора. А бывает, ты не видишь, не чувствуешь материал и вдруг раз – и получилось что-то невероятное. Когда Кирилл Семенович Серебренников делал «Пластилин», никто не мог понять – что это? И только я сразу догадалась, что это будет шедевр.

– Говорят, Кирилл Серебренников довольно жесткий режиссер. Как вам с ним работается?

– Вы знаете, у него есть воля и очень точное знание того, чего он хочет. Тем не менее он идет от артистов. Предлагает какие-то вещи, правильную форму, правильность интонации, которая ему нужна. У него есть свое видение темы, материала, и так и должно, наверное, быть. Но он дает невероятную свободу и очень любит, когда актеры импровизируют. Кирилл всегда говорит: «Один актер – один спектакль, другой актер на эту же роль – другой спектакль». Это очень важно. Он выстраивает роль с учетом индивидуальности. Поэтому у него очень точный кастинг. Я иногда переживаю, что он меня не взял в ту или иную работу, но потом в конечном результате понимаю, что Кирилл правильно сделал и именно эта актриса нужна в спектакле. Он удивительно выпускает. Становится невероятно жестким, к нему невозможно подойти с какими-то делами, отвлекающими от спектакля. Он превращается в такую ракету атомную. Невероятная энергия. Работает с раннего утра до ночи. Мне кажется, он даже не ест, а только пьет воду. Он худеет, глаз горит. Но при этом работает невероятно. Я обожаю его на выпуске.

– Насколько мне известно, Серебренников предложил вам заняться педагогической деятельностью.

– Мне предложили поставить со студентами Школы-студии МХАТ «Сон в летнюю ночь». Вообще, так получилось, что Кирилл сыграл в моей творческой жизни очень важную роль. Он очень много для меня сделал, и даже мой приход во МХТ произошел с его легкой подачи, был им поддержан. Я понимала, что в какой-то момент буду все равно работать в этом театре, но Кирилл сумел все организовать так, что это случилось раньше.

– Несмотря на разнообразие образов, созданных вами в театре и в кино, наверняка есть та роль, что еще не сыграна.

– Мне бы очень хотелось сыграть Зойку в «Зойкиной квартире». И хотя она помоложе меня, я бы нашла образ, как-то перевоплотилась. Еще я бы хотела сыграть мамашу Кураж. Может быть, леди Макбет. Ну, наверное, какие-то серии ролей из Островского, не буду сейчас называть, но там есть мои героини. Хотела бы сыграть какую-нибудь современную западную пьесу. Может быть, героиню пьесы Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф», прекрасная роль. Мне бы хотелось сыграть какую-то камерную историю, трагическую и тихую. Я хочу научиться играть Чехова. Например, с удовольствием сыграла бы Аркадину в «Чайке». Это моя роль, она мне близка.

– Любите жить на острие страстей?

– Ну так это же интересно. Я люблю сильные эмоции. Знаете, я счастливая женщина – в моей жизни было любви очень много. Я трижды была замужем и со всеми бывшими мужьями сохранила хорошие отношения. От первого мужа, с которым я прожила совсем мало, у меня дочь. И хочу я или не хочу, это важный факт. С мужем я рассталась очень быстро, а девочка-то прекрасная моя со мной. Со вторым мужем я прожила довольно-таки долго, и он является моим другом до сих пор. Вадик очень хороший человек, и я его люблю. Вместе с ним мы пишем сценарии, а еще он хороший фотограф. С третьим мужем – Толей – мы работаем в одном театре. Он очень хороший актер, интересный. С ним была довольно-таки сложная история, теперь у него большая семья, и дай бог ему счастья! Пускай у него все в жизни будет хорошо. У меня тоже все хорошо! Я считаю, что важно не просто плыть по жизни, а самому делать ее. Организовывать. Уметь сделать выводы из своих ошибок: поменять что-то в себе, в ситуации, в окружении. И идти дальше. Ведь можно сниматься, играть где ни попадя, а можно от чего-то отказаться, подождать что-то другое. И в это время вырасти, как-то подняться и стать несколько другим человеком. Тогда начинают приходить и другие роли, и другие люди. На самом деле мы куем свое счастье. Прожив достаточно лет, теперь я могу сказать, что это абсолютно так. Мне многие говорят, что от меня в этой жизни уже ничего не зависит, у меня все предначертано. Но все равно, несмотря на то, что, наверно, есть где-то там наверху некий план по поводу меня, я стараюсь идти сама на ощупь, пробовать, не бояться этого. Конечно, не обходится и без ошибок. Мои основные ошибки из-за чувств, из-за любви, как это у женщин бывает. Потому что я человек страстный, влюбляющийся, доверчивый, открытый и бескорыстный. И кто-то начинает этим пользоваться. Ну, это нормально – ты даешь собою пользоваться, и тобой будут пользоваться. Это тоже один из моих выводов. Я пожизненно сталкиваюсь с предательством. И получала очень болезненные удары. Но вот удивительная вещь, не держу никогда зла и готова сказать своим врагам: «Ты меня прости, что я тебя так раздражаю». Видно, так меня создал Господь и мои родители. Я вам хочу сказать, что если начинаешь как-то правильно жить, то тебе дают возможность подсказывать, что ты идешь правильным путем. Вообще, надо все замечать, что касается тебя. Надо быть внимательным к своей жизни. И по отношению к другим жизням, потому что это все очень взаимосвязано. Ты сделаешь ошибку, а эта ошибка потом на ком-то скажется. Даже когда в твоей жизни начинается что-то плохое, поворачиваешь это в положительную сторону и говоришь: «Значит, это дано для того, чтобы ты замедлила свой бег». Надо жить в радость. Не надо ни на что сетовать. Можно из жизни сделать катастрофу и ужас. А можно сделать счастье и радость. И принести ее другим людям.
Новые известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе