ПАРИЖАНЕ НА ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

Вторую с начала нынешнего театрального сезона премьеру представил любителям театрального искусства коллектив Рыбинского драматического театра. ЕСЛИ для постановки первого в сезоне нового спектакля - комедии «Мы не одни, дорогая» - в город был приглашен уже полюбившийся местной публике известный питерский режиссер Олег Леваков, то создателем нового спектакля стала уроженка самого Рыбинска, выпускница режиссерского отделения Московского театрального института имени Бориса Щукина (курс Леонида Хейфеца) Наталья Николаева.
В карьере молодого режиссера это третий спектакль, поставленный на главной сцене Рыбинского драмтеатра. Первый - «Афинские вечера» - увидел свет в 2009 году. Для Натальи он стал дипломным. Второй - «Мужики и капуста» - также полюбившийся зрителям, был представлен публике в 2010-м. Новая работа - «Человек, который платит» по пьесе французского драматурга Ива Жамиака - тоже порадовала публику добротной режиссурой.

Автор пьесы, французский сценарист и драматург Ив Жамиак приобрел известность шестьдесят лет назад благодаря работе на радио в качестве автора и постановщика. В это же время он начал писать и для театра, обнаружив себя мастером блестящего диалога и захватывающей парадоксальной интриги. Не случайно и справедливо целый ряд его комедий  называют театральными хитами XX века.  «Месье Амилькар, или Человек, который платит» - один из таких хитов. Пьеса обошла многие, в том числе лучшие, сцены мира, а сами французы числят ее среди своих лучших национальных комедий.

И в то же время пьеса до удивления современна. Личная жизнь немолодого парижанина месье Александра Амилькара не сложилась. Он разочарован в людях и одинок. Ерничает, аттестуя себя не иначе как «рогоносец в любви, рогоносец в дружбе». Устав от одиночества, однажды Амилькар принимает кардинальное решение: если люди отказывают ему в искренней привязанности, семейное счастье он себе купит сам. И Александр нанимает профессиональную актрису на роль жены (Наталья Левина), рядом с которой якобы счастливо прожил долгие годы. Молоденькой девушке (Ирина Наумова) он предлагает роль дочери, а бедному художнику (Анатолий Поздняков) - друга. За весьма приличную плату они должны разыгрывать чувства любви и обожания. Новоявленные «актеры» прилагают все усилия, чтобы честно отработать полученный гонорар. Однако со временем они выбиваются из-под контроля месье Амилькара, и старательно имитируемые поначалу чувства начинают перерастать в подлинные…

Просматриваются в новом спектакле размышления о вере человека в себя, в других людей, в любовь... Порадовали прекрасные актерские работы. По многочисленным мнениям зрителей, присутствовавших на премьерных показах «Человека, который платит», настоящей находкой для труппы Рыбинского драматического театра стала исполнительница одной из главных ролей спектакля - актрисы Элеоноры - Наталья Левина. Уроженка Рыбинска, Наталья поступила в свое время в Ярославский театральный институт, окончив его, служила в труппе Владимирского драмтеатра. Возвращение на малую родину, состоявшееся лишь в этом году, безусловно, было встречено любителями театрального искусства с воодушевлением. В роли Элеоноры Наталья смотрелась бесподобно, заставляя не раз за время спектакля зал рыдать и плакать.

Успешно справилась с ролью и молодая актриса Ирина Наумова. Лишь недавно Ирина окончила Ярославский театральный институт и впервые была представлена театральной публике Рыбинска только в начале апреля текущего года. Молодой актрисе удалось быстро влиться в творческий коллектив. Она была введена в ряд уже существующих спектаклей. И вот новая успешная работа.

Нельзя не отметить и актера Анатолия Позднякова, сыгравшего роль Леона, друга главного героя. В течение всего спектакля его искрометные шутки не раз пленяли зал. Прекрасно отразил актер и развитие образа своего персонажа. Отдельной похвалы заслуживает и известная рыбинская актриса Галина Воробьева. Ее эпизодическая роль (Мелии, матери названной жены Амилькара Элеоноры) получилась яркой и притягательной. Однако общий успех спектакля стал возможен благодаря работе всей театральной команды, чьи усилия, безусловно, слились в унисон.

Единственное - хотелось бы усилить освещение сцены. Но это пожелание из уст зрителей мы слышим от спектакля к спектаклю, ведь по сравнению с тем же Волковским театром, где сценические действа проходят в прекрасном освещении софитов, прожекторов и других специальных световых приборов, в главном рыбинском театре свет до сих пор далек от идеала. Хотя сам Рыбинский драмтеатр, ведущий, кстати, свою историю с 1825 года, в других своих ипостасях может смело бросить вызов старейшему профессиональному театру страны.

В завершение хотелось бы остановиться на главном герое спектакля - месье Амилькаре, точнее на актере Евгении Николаевиче Колотилове, раскрывшем перед публикой этот сложный образ. Евгений Николаевич служит в Рыбинском драмтеатре вот уже 30 лет. В нынешнем году ему исполнилось 60. И сам спектакль «Господин, который платит» был поставлен благодаря этой юбилейной дате. Он был приурочен к бенефису этого талантливого человека, которому за долгие годы службы в рыбинском театре пришлось поработать и актером, и режиссером, и даже директором.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе