Пермский балет покажет "позднюю неоклассику" на "Золотой Маске"

Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского представит вечер "Три балета в манере поздней неоклассики" в рамках фестиваля "Золотая Маска" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник.
МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского представит вечер "Три балета в манере поздней неоклассики" в рамках фестиваля "Золотая Маска" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник.

Золотая Маска. Архивное фото

© РИА Новости. Виталий Белоусов

На премию в категории "Лучший спектакль в балете" претендует балет "Вторая деталь" (The Second Detail) в хореографии Уильяма Форсайта. Вместе с ним московские зрители увидят еще две работы труппы — "Вариации на тему рококо" Алексея Мирошниченко и "Сувенир" (Souvenir) Дагласа Ли.


"Пермский балет входит в тройку самых представительных трупп России уже давно, и он практически всегда участвует в конкурсе на "Маске", — рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии "Золотая Маска", музыкальный критик Лариса Барыкина. — В этом году на конкурс они привезли балет Уильяма Форсайта. Пермь стала третьей российской компанией, в репертуаре которой появился балет этого авангардиста".


Как рассказала Барыкина, в Перми выбрали неизвестный в России балет мастера. "Вторая деталь" — многофигурная бессюжетная композиция под электронную музыку Тома Виллемса — это типичный деконструктивист Форсайт, — поделилась критик. — Здесь использована сложная техника с изломанными, острыми углами, которая характеризует стиль Форсайта — силовой и виртуозный. Это такое современное развитие классики на нынешнем ее этапе".


Характеризуя программу всего вечера, Барыкина отметила, что все три названия объединяет тема классического танца на пуантах, которая находит разное преломление в спектаклях современных хореографов.


"Вариации на тему рококо" на музыку Чайковского Алексея Мирошниченко — это продолжение линии Баланчина, такой "необаланчевизм", — пояснила собеседница агентства. — У Дагласа Ли балет более напряженный, суровый, с интересными импровизациями. Но в целом все складывается в достаточно разнообразную трехчастную композицию "в манере поздней неоклассики".


РИА Новости 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе