Сергей Голомазов: «Худрук — профессия сложная»

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной — о грядущих переменах, премьерных спектаклях, медийных лицах и трудностях руководства.
Фото: Зоя Игумнова


Театр на Малой Бронной первым среди столичных театров открыл юбилейный, 70-й сезон. На вопросы корреспондента «Известий» ответил художественный руководитель театра Сергей Голомазов.


— Репертуар объявлен. Интересно узнать, по каким критериям он подбирался. 

— В первую очередь я беру пьесу, если понимаю, что она интересная и там есть что играть. А если пьеса к тому же многонаселенная, то она наверняка появится у нас. Таким образом в планах возникла драма Артура Миллера «Салемские ведьмы» — достаточно известное произведение. Если помните, в конце 1990-х вышел неплохой фильм «Суровое испытание» с Вайноной Райдер и Дэниэлом Дэй-Льюисом. В пьесе много персонажей, так что найдется место представителям всех поколений театра.

Во вторую очередь, как я понимаю, в театре обязательно должен быть шлягерный спектакль. Необычный, неожиданный. Так возник проект «Алиса в стране чудес» и режиссер Егор Дружинин. Артистам придется много петь, но для нашей музыкальной труппы это не испытание, а подарок. Вот так, исходя из высоких и не очень высоких размышлений, мы и сформировали репертуар.

— У вас 10 премьер на сезон, и при этом вы собираетесь делать ремонт Основной сцены...

— В театре закончился очередной этап архитектурно-реставрационных работ — я запрещаю называть их ремонтом: слишком устрашающе звучит. Далее будут приводить в порядок машинерию, подъемные механизмы, кулисы, колосники. Всё это не менялось с 1920-х годов. Перемены превратят основную сцену в высокотехнологичное пространство, которое нам жизненно необходимо. Как это будет происходить, мы пока не понимаем. Но деньги есть.

— Большой сцены вы практически лишитесь. Будете работать только на Малой?

— Серьезный и пока открытый вопрос. Будем думать. Конечно, хотелось бы уйти в конце апреля в отпуск и вернуться в сентябре, чтобы всё уже было отремонтировано. Вообще погружаться в серьезные перестройки в условиях репертуарного театра — дело тяжелое. Начнешь снимать кресла — выяснится, что паркет тоже дышит на ладан...

— Вы готовы отнимать у творчества время на хозяйственные проблемы?

— Я к этому отношусь философски, как к неким правилам игры. Худрук всегда окружен множеством самых разных проблем и задач. Это не моя личная творческая особенность, все руководители театров в подобном положении.

— От кого вы ждете поддержки, помощи?

— У меня есть поддержка — коллектив. А еще мои спектакли. У театра хорошие, теплые, дружеские отношения с учредителем — департаментом культуры города Москвы. И, безусловно, поддержка номер один — зритель.

— Как у театра обстоят дела с продажей билетов?

— В прошлом сезоне статистика сильно улучшилась. Продажи выросли процентов на двенадцать. В среднем зал мы продаем на 84–85%. Театр считается «в шоколаде», если продажи на уровне 74–75%. У нас, как видите, показатель выше.

— Получается, вы в полном шоколаде.

— Получается, что так.

— Если бы в Театре на Малой Бронной было больше медийных лиц, то показатели наверняка оказались бы еще выше...

— Прекрасно это понимаю. То, что мы сейчас разумеем под театральной популярностью, приобретается за счет кино и телевидения. В современном мире это некая аксиома, с которой я даже не собираюсь спорить.

— Молодых артистов отпускаете сниматься?

— Если надо — конечно, отпускаю. И надо заметить, они у нас растут. Не бывает всё очень быстро. Они пришли в театр совсем недавно. Дайте время, и у нас будут свои молодые звезды. Если говорить о медийных лицах, то у нас есть практика приглашать на роли уже известных артистов. А свои подрастут.

— Поэтому вы не приняли в труппу новичков?

— Не поэтому. Во-первых, новые артисты мне сейчас не нужны. А во-вторых, мне их реально некуда брать. Правда. Все ставки заняты, новых нет. Мне кажется, что наша труппа молодая и активная. Увеличивать ее нецелесообразно.

— В связи с ремонтом будете активно гастролировать?

— Мы сотрудничаем с Центром по поддержке гастрольной деятельности. В прошлом сезоне они организовали нам спектакли в Оренбурге, Тамбове, Сарове и Нижнем Новгороде. И на этот сезон планов достаточно, первые поездки — уже осенью. А весной нас очень зовут в Прибалтику. Надеюсь, всё получится. 
Автор
Зоя Игумнова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе