Столичный гость Константин Демидов

Константин Демидов – московский актер и режиссер, который ставит спектакль «Есения» в Рыбинском театре драмы.

Премьера постановки назначена на 25 июня. О работе с рыбинской труппой и собственном творчестве гость из столицы рассказал в интервью «Общественному Рыбинскому телевидению».

- Константин, в вашем спектакле «Есения» диалог происходит в двух ночах. А ночь – дело очень камерное, ночью можно позволить себе сказать такое, чего никогда не разрешишь днем…

— Да, так и есть. Там даже есть такие слова: «Я так разговорился, что теперь долго ничего никому не скажу о себе». Вообще мы поднимаем в этом спектакле очень сложную тему человека, который в погоне за деньгами не заметил, как прошла его жизнь. Иванов – очень хороший драматург, есть еще несколько пьес его авторства, которые я бы с радостью поставил. Очень интересно «прорваться» в его персонажи.

- В вашем спектакле будут участвовать всего три актера. А как удобнее работать – с маленькой труппой или когда задействовано много людей?

— Да, у нас всего три актера. Конечно, так легче — твоя энергия концентрируется, и тебе не надо ее расходовать на многих людей.

- Как вы считаете, сегодня, когда все осмеивается, когда «Камеди-клаб» — это уже чуть ли не самостоятельный канал, есть ли грани того, что можно осмеять, а что нет?

— Я за собой с недавних пор отслеживаю некоторые изменения – начинаю всерьез задумываться о морали и нравственности. Но не хочется раньше времени стареть, я молодой парень, я хочу играть. Стану старше – можно будет какие-то вещи на себе нести. Но глядя со стороны на то, как истончилась эта грань, мне хочется что-то сделать. У меня в голове даже появился образ – весы. На одной чаше – низкий юмор, эта чаша перевешивает, и хочется на вторую что-то положить, чтобы был баланс.

- С моей точки зрения, вся наша классика нравственна. А может ли актер быть безнравственным человеком?

— Я считаю, что актер – адвокат своей роли. Если я играю подлеца, невозможно оставаться хорошим, тогда зритель не увидит предела негодяйства, борьбы. Чем лучше я сыграю подлого человека, тем глубже задумается зритель. Актер ради роли должен достать негативные стороны, которые в нем самом есть, чтобы ему поверили.

- 7 июля — ваш день рождения, вы по гороскопу рак. В жизни вам чаще приходилось пятится назад или идти вперед?

— Моя однокурсница однажды сказала мне, что у меня очень мягкая режиссура. Я всегда стараюсь договориться с артистами, обойтись без всяких конфликтов, но чтобы всем было интересно. Я сам замечал за собой это. Однажды я провел репетицию так, что артисты даже не помнили меня. Они были уверены, что сами все придумали. Сначала я расстроился, а потом понял, что это высший пилотаж. Интуитивно я осознал, что так и нужно. И стал впоследствии наблюдать за своей интуицией как актер, как режиссер.

- Вы снимались в рекламных роликах, играли небольшие роли в сериалах, даже прошли через КВН. Чему вас научил Клуб веселых и находчивых?

— У нас была очень любопытная команда. Однажды член жюри после нашего выступления сказал: «Ребята, я не понимаю, что вы делаете в КВНе. Приходите в театр, сделайте спектакль». После этого я понял, что у нас какой-то другой КВН, не такой как у всех. У нас был период игры по Станиславскому, с проживанием ролей – и мы начали побеждать везде.

- Ваши любимые виды спорта – конный и плаванье. Как так получилось?

— Я не мастер спорта, не имею никаких наград, мне просто это нравится. Моя жена тоже любит лошадей, даже больше чем я.

— Почему многие молодые актеры решают стать режиссерами?

— Причины разные. Я считаю, что режиссура выбрала меня, а не я ее. Актерское мастерство я постигал, обучаясь режиссуре, я учился там, где режиссеры сами должны были играть в отрывках своих постановок.

— Какова концепция вашего творческого видения в режиссуре?

— Все должно быть красиво, но все должно быть нанизано на главное. Когда актер что-то придумывает, он сам это веселее и яростнее отстаивает на сцене – он же это придумал. Я исхожу из их базы, а уже потом начинается шлифовка, разбор того, что было хорошо, а что нужно улучшить. Актеры – как дети, с ними надо мягко. Некоторые режиссеры не умеют мягко, у них просто не получается. Но я не могу начать кричать — не чувствую, что это мое.

Беседовала Ольга Кудинова




Автор
Беседовала Ольга Кудинова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе