Интерьер театра, получивший международную премию RIBA
Нынешнему комплексу зданий бизнес-центра повезло. При реконструкции их не снесли, как это часто бывает, а бережно отреставрировали. За проект «Фабрика Станиславского» российский предприниматель Сергей Гордеев вместе с архитектором проекта английской компанией John McCaslan & Partners был удостоен международной премии RIBA — Королевского института британских архитекторов — за лучший международный проект 2011 года.
Основной задачей, которую ставил главный художник театра Александр Боровский при проведении реконструкции, было подчеркнуть, что в позапрошлом веке здесь находилась фабрика. В здании остались родные стены и аутентичный кирпич, с которого сняли штукатурку и покрасили в белый цвет. Также сохранили нетронутой историческую зону размещения зала, сцену с аркой и вентиляционную систему. Поскольку в этом здании находились гальванические цеха, при реконструкции оставили швеллеры, металлические колонны и своды Монье.
По задумке Боровского, драматический театр должен быть демократическим и нейтральным. Зрительный зал должен быть коробкой, в которой ничто не отвлекает — всё внимание посетителей должно быть сосредоточено на сцене. Погружение гостей в атмосферу театра начинается уже в главном фойе, за большим «семейным» столом. Перед спектаклем «Три года» стол застилают белыми скатертями и ставят домашнее варенье, перед спектаклем «Москва-Петушки» выставляют водку и закуску, а перед «Рекой-Потудань» — картошку и сало с хлебом. Из белого фойе первого этажа зрители попадают в серое фойе второго этажа, а затем переходят в зал — он уже чёрный. Таким образом глаз привыкает к темноте.
Старую мебель для фойе и буфета собирали на блошиных рынках. Интерьер задумывался максимально домашним. Для сохранения духа фабрики была оформлена наружная медная проводка, под потолок подвешены фабричные лампы, а по всему зданию положен специально состаренный дубовый пол. История есть даже у плитки на полу в кассовом зале. Её нашли в цехах бывшей фабрики «Луч» в районе Пироговки.
На третьем этаже есть небольшой зал на 35 зрителей — малая сцена. По кирпичной кладке стены в этом зале по диагонали тянется борозда — место бывшей стыковки стен с крышами других домов. Её было решено не заделывать. Теперь этот «шрам», подсвеченный софитами, фигурирует в спектакле «Река Потудань», олицетворяя эту самую реку. В целом пространство театра небольшое, большая его часть отдана под реквизит и декорации, некоторые из которых хранятся даже на лестничных пролётах. В коридоре на первом этаже висит портрет Станиславского.