Под стать всему остальному и музыкальное оформление спектакля. Если театр – вселенная, и Шукшин – вселенная, то и рыбинский музыкант Митя Кузнецов – тоже в этом ряду. В данном случае режиссёр подобрал к спектаклю несколько вещей собирателя старинных русских деревенских песен Сергея Старостина. А тот сказал, что в Рыбинске есть прекрасный фолк-музыкант Митя Кузнецов, которому он может доверить аранжировку этих песен. Равно как и исполнение. Поэтому музыка, пожалуй, на равных с актёрами – «действующее лицо» спектакля…). Ведь зачастую именно музыка – самый прямой путь к сердцу человека.
- Важно лишь услышать мелодию жизни. И музыка очень сильно помогает передать как драму жизни, так и катарсис, очищение, возвышение после переживания, проживания этой драмы. И наивная живопись московской художницы Екатерины Медведевой , использованная в оформлении сцены. И минималистские декорации – это абсолютно распахнутое пространство.
- Немного о названии спектакля… «Светлые души». Зритель ведь будет думать о чём-то, о ком-то конкретном?.. Если есть светлые души – есть и тёмные?..
- Нет, тёмных душ нет. Из диалогов Платона: никто не бывает добровольно дурным и невольно блаженным. Трагизм – да. Но в нём есть смысл, если в нём открывается пространство, космос.
Здесь общаются не персонажи, а просто души, напрямую. Нужно очень много смелости, чтобы на самом деле раскрыться… показать свою обнажённость, незащищённость, ранимость… мы ведь привыкли немножко закрываться от мира и друг от друга. Прятаться. В данном случае всё иначе. И для актёров это было удивительно, ново, это свобода – и это очень большой труд. Каждый актёр существует как поэт своей роли. Первично слово. И вот у нас – у Шукшина – это слово животворящее, слово в высоком евангельском смысле.