Театральная школа во всю страну

"Страна – Театр – Школа" - это фестиваль школьных самодеятельных театров, который охватывает разные регионы России.
Фото: пресс-служба фестиваля "Страна – Театр – Школа"


Как часто современные взрослые сетуют, что вся жизнь нынешних школьников сосредоточена вокруг бесконечной зубрёжки или зависания в соцсетях. И вспоминают, как популярны были раньше театральные кружки и всевозможные актёрские студии. Однако, и сегодня движение школьных любительских театров многочисленно и разнообразно, и никакие увлечения гаджетами не заменяют живого театра и вдохновения, которое дарит юным артистам сцена. Всё это показал фестиваль "Страна – Театр – Школа", организованный Ассоциацией музыкальных театров России при поддержке Министерства культуры России.


В этом году форум проводился в трех регионах страны: в Челябинске, Воронеже и Липецкой области. Распределение по регионам 95-ти коллективов-участников было таково: 62 театра – из Челябинска, 18 – из Воронежа, 15 – из Липецка и городов Липецкой области. Первый тур проводился дистанционно, и по результатам онлайн-просмотров во второй этап конкурса вышло по 15 коллективов из каждого региона. После второго этапа, на котором участники фестиваля выступали на ведущих академических сценах в своих городах, в третий тур были отобраны по 3 коллектива из Воронежа и Липецка, а из Челябинска вышло в финал 5 театральных студий.


Фото: пресс-служба фестиваля "Страна – Театр – Школа"


Особая часть фестиваля – потрясающие выступления инклюзивных детских театров. Высоким уровнем, профессионализмом и темпераментом отличались выступления всех, вышедших в финал коллективов. Но постановки детей с ограниченными возможностями каждый раз вызывали невероятный резонанс, ведь эти работы становились примерами потрясающей работы педагогов и наставников, веры и выдержки родителей юных артистов и, конечно, героической стойкости исполнителей. После каждого спектакля инклюзивного театра у многих зрителей в глазах стояли слезы, а зал устраивал стоячие овации.

Конечно, жюри не могло не отметить эти работы! Специальными дипломами отмечены три театральные студии для детей с ограниченными возможностями. Это два коллектива из Липецкой области, среди которых старейший не только в стране, но и в мире и давно признанный разработчиком уникальных методик Образцовый детский театр «Дар» школы-интерната для слабослышащих детей города Задонска. А Народный инклюзивный театр танца «Параллели» липецкого Дома детского творчества «Городской» представляет музыкальные постановки с участием юных артистов с ограниченными возможностями движения. Участники этого театра, передвигающиеся в инвалидных колясках, играют на сцене с незаурядной самоотдачей и вдохновенностью, и это просто восхищает.


Фото: пресс-служба фестиваля "Страна – Театр – Школа"


И еще одного специального диплома был удостоен инклюзивный театр из Воронежа. Театрально-игровая студия «Улыбка» из воронежского Областного центра реабилитации детей и подростков «Парус надежды» объединяет детей с ментальными нарушениями (среди которых синдром Дауна) и ДЦП. Благодаря поразительной работе психологов и наставников коллектива становится сполна видно, насколько яркие, темпераментные и солнечные эти юные артисты.

Итоговый этап фестиваля проводился в Москве, и на него съехались очень разные коллективы, каждый их которых смело можно назвать уникальным. Из Воронежа прибыли Народный хореографический ансамбль "Виртуозы", студия "Театральная 17", Театр костюма "Вдохновение" ДШИ № 16. Липецкую область представляли Народный театр "Версия" (Липецк), Театр танца "Эльта" (Елец), Театральный коллектив "Экспромт" (Елец). В число финалистов из Челябинска вошли Театральный коллектив "Домовёнок", Хореографический колледж Южно-уральского института искусств им.П.И.Чайковского, Образцовый детский театр-студия «Аритмия», Театральная студия "Юпитер" Школы № 148, Театральный коллектив "Росы" Центра досуга Челябинска.


Фото: пресс-служба фестиваля "Страна – Театр – Школа"


За первый день финала в Малом зале Театра кукол им.С.Образцова были показаны спектакли, охватившие практически все жанры современного театра: драма, всевозможные музыкальные спектакли – от фольклорных композиций и водевилей до сравнимых с мюзиклами постановок, классический балет, современная хореография, костюмированное шоу. А на другой день на Новой сцене Детского музыкального театра юного актёра перед участниками фестиваля выступили воспитанники Оперной студии Театра Сац, артисты Детского музыкального театра юного актёра и Детского театра эстрады. А в финале вечера все участники третьего тура были награждены долгожданными дипломами. И, независимо от того, какие места заняли лауреаты (список наград - https://teatrshkola.ru/tpost/jad39onei1-pozdravlyaem-uchastnikov-festivalya-s-eg), абсолютно все участники финала – победители. Сочетать немалую школьную нагрузку с постоянными репетициями и фестивальными марафонами – это огромная победа каждого участника финала над самим собой.


Фото: пресс-служба фестиваля "Страна – Театр – Школа"


Но помимо сценической программы у фестиваля "Страна – Театр – Школа" была и еще одна. В рамках форума проводилась "Школа юного театрального блогера". Как и сценическое развитие, программа курса для блогеров призвана развивать способности к самопознанию и развитию кругозора подростков. Разговоры о контенте в соцсетях со специалистами в области театра, в стенах театров, - всё это призвано стимулировать интерес начинающих блогеров не только к примитивному описанию бытовых происшествий, меркантильные устремления, подробности (зачастую неуместные) личной жизни, но и стремление посетить театр, рассказать об увиденном в нём. Часто не только подростки и старшеклассники, но и взрослые, называющие себя блогерами, если и обращают своё внимание на события в театральном мире, то оценивают их столь неумело и нелепо, что не то, что для специалистов, но даже для мало-мальски просвещённых людей такие высказывания становятся неинтересны. А раз нет интереса, нет "лайков", значит и сам предмет – театр – становится неинтересен юным блогерам, ведь на постах о театре подписчиков не заработаешь. Так ли это? И как можно и нужно рассказывать о театре, чтобы привлечь интерес к своим постам? Как со знанием предмета освещать театральные события, какой вообще бывает современный театр, - об этом рассказывали слушателям "Школы юного театрального блогера" известные специалисты в области театра: журналист, куратор международных проектов, блогер Ника Пархомовская, театровед, специалист по детским театрам Союза театральных деятелей Алексей Гончаренко. Другая часть лекций была посвящена практическим навыкам: как эффектнее выстроить прямые эфиры, скомпоновать материалы для разных соцсетей, какой современный инструментарий позволит создать наиболее запоминающиеся посты, - о таких сторонах блогосферы рассказывали специалисты из команды хореографического фестиваля Дэнс хэлп Елена и Юлия Панасенко и Карина Кутулас.


Конечно, у подростков наибольший интерес вызывали именно навыки размещения контента в соцсетях. Но возникла и уверенность, что у некоторых слушателей "Школы юного театрального блогера" появится интерес двигаться и по пути дальнейшего осознания специфики оценки явлений академического театра и познать все тонкости работы с таким специфическим контентом, как драматический и музыкальный театр. И уж точно, что и артистическая практика в школьных театрах, и занятия в "Школа юного театрального блогера" станут оптимальными ресурсами для воспитания творческих и ярких личностей и перенаправления энергии подростков от "зависания" в гаджетах к более результативным и конструктивным увлечениям.

Автор
АДМИНИСТРАТОР
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе