В московском Театре Эстрады родился «Господин хороший»

Апгрейд «Гражданина поэта» свел президента с Цукербергом.

Фото: Дмитрий Коробейников

Апгрейд успешнейшего, документально, я бы сказал, просветительского проекта Дмитрия Быкова – Михаила Ефремова – Андрея Васильева «Гражданин поэт», переименованного в «Господина хорошего», одни объясняют просто желанием авторов собрать дополнительные концертные гонорары (раз уж поперло). Другие — дожевыванием якобы отыгранной, как уличная протестная активность, идеи. Некоторых он болезненно раздражает своей живучестью и все еще не наказуемостью. Имеется, в общем, немало категорий лиц, тужащихся предельно убавить свободно-шутовскую яркость «гражданина-господина» и считать его кем-то вроде конъюнктурного нигилиста.

Им (категориям), наверное, нужно посочувствовать. «Родовые схватки» (так определялось действо в Театре Эстрады) трех талантливых мужчин произвели на свет вполне хорошего господина, который еще способен встряхнуть не одну душу. Так что похороны проекта, однажды осуществленные его родителями, пока не более чем часть хитроумного сценария, отнюдь не кода.

«Быдло враждебное реет над нами...» на мотив «Варшавянки» исполнили в прологе авторы «Господина...», освещая полумрак пространства карманными фонариками и вглядываясь в выхваченные из темноты лица зрителей. Последние были готовы к озорной, хотя и горькой игре.

«Господин хороший» пополнился музыкальным бисером от Пети Тихонова (экс-трубача «Неприкасаемых») и новыми рубриками: «Ответки», «ПозорнЫе песни», «Антинародное», «Бля-мажор» (для любителей ля минора, как выразился Ефремов). Но ряд традиций «Гражданина поэта» сохранился: от расположения креативного трио на сцене до интерактивного дебюта программы, где сочинителю Быкову народ из зала предлагает тему для импровизации, чтобы к концу вечера услышать новый текст.

Премьеру в «Эстраде» удачно подтянули к надвигающемуся юбилею президента Путина, и неудивительно, что чаще всего публика предлагала осмыслить именно это событие. Как альтернатива фигурировала огнестрельная кавказская свадьба подле кремлевских стен, парламентские выборы в Грузии, «финны и дети», а также явление россиянам создателя Facebook Марка Цукерберга.

Остановились в итоге на Путине с Цукербергом. Сага об их диалоге, в котором американский миллиардер рекомендует президенту РФ перевести страну в виртуальную реальность, дабы решить ворох вечных российских проблем, под одобрительные аплодисменты прозвучала в финале спектакля. А до того были полтора часа динамичного лицедейства Ефремова-младшего.

«Однажды Путин из Кремля летящего увидел журавля...» — произносил Михаил Олегович «амораль», надев на руки куклы двух упомянутых в строке героев. Одну из них, которая не птица, было даже где-то жаль. Отступления от образа государственного юбиляра, впрочем, получались столь же меткими. Как, например, «ремикс» на «Гоп-стоп» под названием «Поп-стоп». В зале хлопали в такт: «Поп-стоп, мы поползли из всех щелей. Поп-стоп, у нас кадила и елей...». Монолог ортодоксального иудея по мотивам истерики, разгоревшейся вокруг фильма «Невинность мусульман», выглядел очевидным хитом премьерной программы. Как и «депутатский плач» имени Геннадия Гудкова от актера «Сергея Безногова».

Если развитие «Господина хорошего» пойдет в том же духе, скорее всего, он несколько утратит в массовой популярности, но выиграет в качестве аудитории. Симптоматично, что глэмовой тусовки, поспевающей за трендами, на сей раз в Театре Эстрады почти не наблюдалось. Зато сатиры и нерва (при всей декларируемой расслабленности авторов ньюзикла) на сцене было больше. Полит-кабаре на грани искусства — штучная работа.

Михаил Марголис

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе