Владимир Майзингер: В Омске я оставил взаимную любовь

 Фестиваль «Золотая маска» подарил омичам массу положительных эмоций, в том числе благодаря встречи с актером Владимиром Майзингером. Бывший артист Омского академического театра драмы, которого полюбили в нашем городе благодаря ролям в целом ряде спектаклей, ныне служит в Ярославском театре имени Волкова. Накануне спектакля он пообщался с «ДГ».


На фото:Владимир Майзингер возвращается в Омский театр драмы как в родной дом

– Владимир, что вы испытали,  когда впервые приехали в Омск?
– Для меня было большой честью, когда меня пригласили в Омский театр драмы. Это было в 2000 году, когда его главным режиссером являлся Владимир Петров, а директором – Борис Мездрич. Помню: февраль, снег. Я вышел из этого здания в невероятно приподнятом настроении, перешел дорогу и вон – там… (актер показывает часть улицы за пешеходным переходом) ... оборачиваюсь и думаю: «Господи, неужели я здесь работаю!». Все десять лет я с этим ощущением и прослужил.
– Здесь же вы начали раскрываться как режиссер.
– Я был «сказочным» режиссером, поставил две сказки на камерной сцене и благодаря Вадиму Решетникову  – три в Лицейском театре. Я искал новые решения, делал инсценировки, воспитывал детей, занимался режиссерской педагогикой. Это полезный опыт, который я применяю в Ярославле, когда работаю над лабораторными читками, военными концертами,  где в том числе учусь техническим организационным нюансам.
Недавно коллега предложила заняться моноспектаклем по рассказу «Красавица» и русским романсам. Меня пригласили в качестве режиссера, а Игоря Есиповича – как музыкального руководителя.
– А какая роль была у вас в обожаемом всеми спектакле «Театр»!
– С ним у меня был запоминающийся случай: когда я уехал в Яро­славль, пару раз возвращался, чтобы будучи уже ярославцем, подстраховать бывшего коллегу. Помню, волновался, так как давно не играл. Вышел, одна реплика, вторая. Чувствую – поймал волну, замечательно. Мои партнеры Моисей Василиади и Михаил Окунев прекрасно играли, но я по их глазам понимал: переживают за меня.
А вообще за десять лет было столько замечательных случаев: неподражаемая партия в шахматы с Евгением Смирновым в спектакле «Приглашение на казнь», игра с Валерией Прокоп в «Зимней сказке».
– Интересно, что на ярославской сцене вы продолжаете играть в спектаклях любимого омичами режиссера – Евгения Марчелли...
– Для меня это работа с одним из лучших, мощнейших, неожиданных режиссеров. Результаты его постановок, как и их непредсказуемость, в той или иной мере поражают. Только он умеет закрутить интригу в первом акте, создавать обманное впечатление – во втором, и вывернуть все наизнанку – в третьем. Это касается, например, его спектакля «Без названия», который мы привезли в Омск.
– Есть мнение, что Марчелли ломает артиста, другие говорят, что использует.
– Не знаю. Уверен: он всегда дает актерам возможность проявиться. Это его режиссерская доминирующая черта. Как непредсказуемы его спектакли, в той же мере неожиданны проявления актеров, которых ты привык видеть до этого только в одном качестве.
О Евгении Марчелли могут сложиться разные впечатления. Но во главе угла для него всегда мощная качественная работа. В ходе моего с ним жизненного и профессионального общения он тоже для меня менялся: и как человек, и как режиссер.
– Расскажите о своем киноопыте, который появился после вашего отъезда.
– По сравнению с театральным он мизерный, но необходимый. Съемочный процесс – это часть нашей профессии, и жаль, если актеру не удается его коснуться. В кино и сериалах существует система звезд – людей, которых обязательно приглашают на главные роли, и это не всегда зависит от каких-то качеств.
Из своих работ могу отметить отрицательную роль Касаткина в сериале «Одиссея сыщика Гурова» и работу в фильме молодого и очень интересного режиссера Лены Бычковой «Воин.com». Несмотря на ее возраст, в ней чувствовалось умение работать на площадке. Проект получился необычный, странный, но в этом, может быть, и его прелесть. Думаю, его еще будут разгадывать.
– Чем работа в омском театре отличается от работы в Ярославле?
– Театры не хуже, не лучше, а разные по многим параметрам, в мельчайших деталях: система общения, традиции разработки спектаклей, акустика.
В Омск я приехал как в театр стабильный, благополучный, устоявшийся. Его традиционность состояла в том, что все были готовы меняться. А театр в Ярославле долго существовал в застывшем периоде, и люди не особенно хотели перемен. Здесь всегда было состояние прочности. Туда я перешел в период мощного перелома. Сюда я поступил менее опытным, хотя до этого проработал 9 лет в Красноярске. В Ярославль переехал более оснащенным профессией.
– Публика наверняка тоже разная...
– Она везде сложная, и будет благодарна актерам, если по-настоящему любит театр своего города. В Яро­славле меня уже узнают на улице, просят автограф, появился свой зритель. Но я не должен нравиться ему. Подобное желание – это данность профессии, но не превалирующая.
И в Омске, и в Ярославле – мне не все равно, что происходит в зале. А уж люб ты или нет, пусть люди сами решают. Для меня в приоритете театр движущийся, неожиданный, возможно – радикальный, неприемлемый, но заставляющий думать.
– С кем из омских коллег вы активно поддерживаете отношения?
– Смею думать, что со всеми. Интернет позволяет не терять связь. Хотя все люди занятые, с удовольствием всегда общаюсь с Олегом Теплоуховым, Владом Пузырниковым, Володей Девятковым, Валерием Алексеевым... – столько замечательных людей! Когда меня спрашивают: «Сколько лет ты работал в Омске?», я всегда отвечаю: «Десять замечательных теплых лет взаимной любви».
Досье:
Владимир Александрович Майзингер, актер. В 1991 году окончил театральный факультет Красноярского государственного института искусств. Играл на сцене Красноярского государственного драматического театра имени А.С.Пушкина (1991-2000) и Омского академического театра драмы (2000-2010). В Омске также работал в качестве режиссёра-постановщика Второй студии Лицейского театра.С  2010 года - артист Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова (г.Ярославль



http://www.omsk300.ru/dgonline/view/id/673

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе