– Кстати, та девчушка, что в Свердловске плакала, сейчас уже сама режиссером стала. Вообще этот мультфильм на детей часто именно так действует, – скромно добавил мастер, когда ребенка повели успокаивать вдали от экрана. – А знаете, у меня ведь тоже такое случалось. Когда я был маленький, то, как и все дети, очень любил мультики. Только не кукольные, а рисованные. И вот как-то вечером я посмотрел «Мой зеленый крокодил» – там этот самый крокодил влюбляется в корову. История о том, как осмеяли настоящие чувства. Помню, от переживаний меня затрясло, я долго лежал на полу и рыдал, не понимая, что со мной происходит. После этого, наверное, и осознал впервые, что в мультфильмах может скрываться таинственная сила, способная поразить самую душу.
Так, предаваясь воспоминаниям в перерывах между своими трогательными творениями, Александр Петров «заразил» ностальгией еще одного знаменитого уроженца Ярославля – Юрия Любимова. Режиссер пожаловал в качестве почетного гостя на торжественное мероприятие. Завороженно просмотрев «Старика и море», «Корову» и «Еще раз», он поблагодарил художника за пережитые только что эмоции.
– Да, под старость всегда вспоминается детство, – не скрывая легкой печали, вздохнул бывший руководитель знаменитого Театра на Таганке. – Мне представляется, как я к деду в Данилов на лето приезжал, как на сенокос ходили… Такие ребяческие ощущения на всю жизнь остаются.
Руководители же первого академического на праздничной встрече предавались, напротив, не воспоминаниям, а мечтам о будущем.
– Надеюсь, присутствие Александра Петрова и Юрия Любимова задаст высокую планку тем событиям, которые будут происходить на этой сцене, – воодушевленно рассуждал директор Волковского театра Юрий Итин. – Теперь здесь будет царить иная эстетика, будет все, что угодно, кроме скучного и неталантливого.
Новой эстетике должен послужить в том числе и своеобразный тип организации пространства камерной сцены под модным названием open space (открытое пространство). Суть его в том, что после реставрации деление на сцену как таковую и зал исчезло. Ширмы на колесах – высокие металлические каркасы, обтянутые черной тканью, – позволят моделировать это самое пространство в разных вариантах. Например, конструкции смогут использовать в качестве кулис или установить вокруг зрителей.
Все это должно пойти на пользу тем экспериментам, которые уже начинаются в обновленном театре. Девизом ближайших показов, как заявили в Волковском, станет «поиск новых форм» и смелое желание «испытать терпение зрителей». Проверить у себя количество последнего можно будет, в частности, 10 и 11 ноября. Молодые режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга вместе с современными драматургами дадут полную волю фантазии, буквально покусившись на Гоголя, Толстого и Чехова, чтобы продемонстрировать «классику наоборот».
"Ярославский регион"