Сериалы клонировали-клонировали, да так и не выклонировали

Наш колумнист - о нашумевших сериалах "Орлова и Александров" и "Родина"
Среди моих друзей, которые еще смотрят телевизор и признаются в этом (последнее особенно важно) произошло страшное. 
Кадры из сериалов "Орлова и Александров" и "Родина"

 Одни увидели сериал «Орлова и Александров» на Первом, другие посмотрели «Родину» на канале «Россия». И, что интересно, все жалуются. Актеров хвалят, но на остальное жалуются. «Родина» плоха тем, что повторяет другой сериал, который все доблестно скачали с пиратских ресурсов и обиделись, что наше как-то не так. Как-то и копирует, но неправдоподобно это все. И квартирки не так обставлены, и сценаристы лишь адаптациями занимаются, негодяи этакие. Никакой фантазии, лишь бы западные «хоумлэнды» повторять по лицензии.

К Орловой с Александровым другая претензия – сценарий жуть, клюква, никто не похож, Раневская у Рутберг не задалась, а волосы у Утесова в исполнении Добрынина заставляют вспомнить не старое кино, а старые же горчичники. Все не такие, Сталин не удался, или, если объяснить все увиденное одной цитатой из хорошего старого фильма, то «царь не настоящий». Берия вот удался – он, почему-то, всегда удается, поблескивая очками из-под шляпы.

И, как ни странно, при всей моей готовности ужаленно подскочить на диване, услышав что-то, что кажется мне (лично мне) фальшивым, я тут сижу расслабленно, слушаю знакомых, читаю их реплики в социальных сетях. И испытываю редкостное равнодушие. Ни оригинал «Родины», ни фильмы Александрова не привели меня в такое состояние, когда хочется прорваться на киностудию адаптаторов и байопикистов и сказать: «Не смейте, гады, что же вы делаете??!» Да, они это делают. Сознаю, наблюдаю, переключаю канал.

Помню, был фильм «Звезда эпохи», где авторы так испугались родственников Константина Симонова и Валентины Серовой, что фамилии в сценарии перекроили, но в пиар-компании все равно говорили и о Симонове, и о Серовой. И тогда мне как раз было обидно за Серову, настоящую Серову, фантастическую женщину, сидевшую в кресле с грацией моделей и Боттичелли, и Ренуара. Да, это было кино, но я впервые увидела образ воплощенного благородства женщины, ждущей своего мужчину с войны. И сериал про как бы Серову и как бы Симонова был для меня пощечиной. А вот с историей про Орлову и Александрова как-то не вышло. Про «Родину» вообще молчу.

Это как «Точь-в-точь» или «Один-в-один». Смотришь пару минут: о, забавно, Машков копирует кого-то. Переключаешь канал и радуешься: надо же, когда Судзиловская в профиль – вылитая Орлова. Ой, и поросенок побежал по столу – прямо как в «Веселых ребятах»! Забавный аттракцион, господа. Говорите, тут где-то надо было испытать катарсис?

Валентина ЛЬВОВА
Автор
Валентина ЛЬВОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе