Долой из Ярославля скучные дома!

Здание наркоконтроля раскрасить в кислотные тона! «Родной город» рассказывает читателям о ярких и смелых фантазиях молодых архитекторов.

Опубликованы эскизы, сделанные в рамках «Архитектуры движения» – фестиваля, который ежегодно проходит в Ярославле. Проект нацелен на создание нового качества в имидже города: Ярославль не только провинциальный город, но и современная территория, работающая в международном контексте.
«Архитектура исключительно как украшение города – это довольно скучно, – говорит Сергей Кремнев, директор регионального агентства творческих инициатив. – Даже в нашем городе на место классической картинной архитектуры приходит более живая, динамическая среда. Но большинство зданий не предлагают ничего, кроме фасадов.
Мне, например, не нравится ТЮЗ, завесившийся от прохожих жалюзи. Получается, что театр отгораживается от жителей города. Логичным продолжением стал бы открытый ландшафтный юношеский амфитеатр для проведения уличных представлений.
Перед тысячелетием города участники «Архитектуры движения» предлагали сделать из недостроенной гостиницы «Чайка» сад-инсталляцию: на вершине установить фигурки с оленями, вставить в окна изображение леса, а на стенах написать стихи. Однако чиновники предпочли завесить «Чайку» баннерами.

Свечка рядом с ТЮЗом
Автор: Мария Васильева.
Идея: Раскрасить яркими красками. «Этот исполин из красного кирпича, нависающий над исторической застройкой и площадью Юности, полностью разрушает дух места, вызывая только негативные эмоции. Этот эскиз подчеркивает его абсурдность по отношению к контексту. Предложенная идея – не руководство к действию, это настроение, эмоции. К тому же в здании расположен наркоконтроль, а окраска носит кислотный характер. Такая раскраска фасадов смотрелась бы более эффектно и уместно в спальном районе на унылых панельках», –
говорит автор.
Примерная стоимость: около 1,5 миллиона на покраску.

 

Площадь рядом со Знаменской башней
Автор: Виктория Казакова.
Идея: «Это здание имеет право на существование. Однако Знаменская башня устарела. А город для тех, кто живет в нем сейчас. В современной «оправе» это здание может вызвать больший интерес, чем есть сейчас», – утверждает Виктория.
Для этого нужно: сделать второй фасад башни из цветного стекла. Вечером включать подсветку. Напротив Знаменки установить беседки салатового цвета из пластика. Центр города выполнен в нейтральных тонах, яркое пятно ему не помешает. В ящиках под столами можно разместить настольные игры.
Примерная стоимость: порядка 400 тысяч рублей.

 

Стрелка возле поймы реки Которосли
Автор: Сергей Кремнев.
Идея: Лабиринт из плитки. Люди обожают отдыхать  на природе: в садах, на берегах рек. Сергей считает, что можно облагородить эти места: установить лестницы, функциональные инсталляции. Например, шар, выходящий из воды, внутри которого может располагаться беседка.
В парках поймы реки Которосли, где ярославцы с таким удовольствием проводят выходные, неплохо бы подумать о более путаных дорожках, разнообразных покрытиях и уличных играх – лабиринтах, шахматах и шашках.  Воплотить эту идею несложно: по сути, нужно вымостить траекторию и скосить траву.
Примерная стоимость: порядка 50 тысяч рублей. 

 

Знаменская башня
Автор: Сергей Кремнев.
Идея: Знаменской башне не хватает содержательности. А ведь это главные ворота в пешеходный город! Между цветами, которые продают в арке, порой не пройти. «Велосипедная парковка в этом месте мне лично ближе», – говорит Сергей.
Его идея – вывесить из окон разноцветные флаги, вымостить подходы к Знаменской башне брусчаткой. Посадить рядом деревья и клумбы. В общем, кардинальные перемены не нужны, следует только «оживить» памятник, а пространство вокруг него сделать цивильнее.  И тогда он сам предложит участвовать жителям в жизни города.
Примерная стоимость: порядка 300 тысяч рублей.

 

Наша справка
Архитектор в разных носках
Фриденсрайх Хундертвассер — австрийский архитектор и живописец. Считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит.

Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур, которые превращал в сказочные терема. Например, выставочный зал в Вене, в котором «поселились» деревья. Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди спрашивали его: «Почему вы носите разные носки?» – он всегда отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!» С сайта ru.wikipedia.org.

Родной город
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе