Мастер традиционной ориентации

Монография об архитекторе — жанр исчезающий. Теперь это обычно альбом с работами, интервью плюс краткое апологетическое вступление. Ревзин же выступает с монографией в более традиционном смысле. Задается вопросом, возможна ли сегодня классика, и доказывает «теорему» возможности примерами и цитатами.

Издание претендует на сходство с томами о видных архитекторах в формате in quarto, выпускаемых в советские годы издательством Academia. Во всяком случае, читатель едва ли усомнится, что в руки он взял книгу о классике и про классика

Еще учась в петербургской Академии художеств, Филиппов утвердил собственную эстетическую программу. Прежде чем стать архитектором, решил сделаться живописцем. Его акварели не просто образцы архитектурной графики, но законченные произведения высокого уровня. В 1992 году выставка Филиппова прошла в Русском музее, а в 1998-м — в Музее архитектуры.

Он начинал с бумажной архитектуры. Его пророческий проект «Стиль 2001 года» в 1984 году выиграл конкурс японского журнала JA. Потом пошли заказы на частные интерьеры и интерьер еврейского театра на Таганке, где Филиппов снова упорно гнул свою классическую линию. В 1997-м один из банков заказал ему проект реконструкции офиса. Считается, что именно в тот год «бумажники» впервые вышли в город, увидевший реальную, а не нарисованную форму — классический портик с четырьмя колоннами на фасаде. В следующем году Филиппова выдвинули на соискание Государственной премии, но не дали. Еще через два года он участвовал в VII Венецианской архитектурной биеннале с проектом «Руины рая».

Теперь Филиппов, продолжая рисовать грандиозные ведуты, строит жилые комплексы, православный храм в Кембридже, колхозный рынок в Архангельском и медиадеревню в Сочи.

Ревзин Григорий. Михаил Филиппов: архитектор-художник. — М.: ОГИ, 2012. — 435 с. Тираж 1000 экз.

Евгентия Гершкович

Эксперт

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе