Новые герои: Дмитрий Левенец, ДомДворДороги

UrbanUrban продолжает рассказывать о людях, которые меняют пространство городов своими силами, не дожидаясь лучших времён и комфортных условий. Придуманный Дмитрием Левенцом веб-сервис ДомДворДороги обещает стать тем инструментом, который почти волшебным образом решит если не стратегические, то тактические проблемы в ЖКХ.

— Что такое ДомДворДороги?

— ДомДворДороги — это очень простой механизм наведения порядка в доме, во дворе и на дороге. У нас есть готовые образцы заявлений и ссылки на интернет-приемные разных чиновников. И вам нужно скопировать наш образец заявления и вставить его в интернет-приемную, это буквально полторы минуты. И процесс пойдёт: чиновники начнут бегать вокруг вашего дома, выявлять всякие разные нарушения, надписи на стенах, что-то возможно сломано, обваливается, грязь какая-то, — и заставлять обслуживающие организации всё приводить в порядок.

— А как тебе пришла идея этого сервиса?

— Всё развивалось достаточно плавно с одной моей проблемы. Я начал узнавать, как с ней справиться, и понимать, что есть разные чиновники. Ну и добившись успеха, когда проблема была решена, а это были столбики и цепи у дома. Столбики и цепи демонтировали, а я рассказал об этом на люберецком городском форуме. Очень долгие годы все пользователи на сайте жаловались, как у них все плохо и ужасно, и я дал им реально работающий механизм того, как справляться с проблемами. Поскольку это все очень активные горожане, то они стали всем пользоваться, и доказали успех и эффективность моего алгоритма. Все это просуществовало полгода, а потом мы решили выйти на федеральный уровень и сделали сайт с приёмами по всей стране.

— То есть сейчас в любом городе, хоть в Иркутске, хоть в Барнауле, хоть в Ярославле, если человек придет на сайт domdvordorogi.ru, то там уже есть готовый набор конкретно под его регион?

— Да, есть список всех регионов, выбирайте свой, и там есть ссылки на ваши интернет-приемные.

— Как ты оцениваешь эффективность проекта? Сколько с вашей помощью подано жалоб? Сколько проблем устранено? Ты ведешь какую-то статистику?

— Мы отличаемся от схожих проектов, которые предлагают рассылать обращения, тем, что мы не просим регистрироваться, мы не просим фотографировать, мы не просим выкладывать что-то на сайт. Нужно просто сидя дома скопировать, вставить в приемную и забыть, потому что мы не должны постоянно об этом думать. Соответственно, нет никакой статистики. Есть статистика по посещаемости, по обратной связи, по комментариям, по письмам на почту, которые нам пишут, примерно 300 человек в день, в месяц это 10000 уникальных пользователей. Когда, например, Навальный нас ретивитнул, то было 5000 посетителей в день.

— Получается, что для устранения проблем, ям на дорогах, бордюров, даже не нужно фотофиксации. Я просто пишу заявление словами и это должны принять к сведению?

— За любой кирпич, за любую лампочку в городе отвечают конкретные обслуживающие организации. За этими обслуживающими организациями сидят конкретные органы, чиновники, которых контролируют. Вы обращаетесь в надзорный орган, а они уже спускают это вниз.

Результаты работы сервиса «ДомДворДороги» в родных для Дмитрия Левенца Люберцах.

— Какие у тебя дальнейшие планы по развитию проекта?

— Мы уже подали документы в Минюст, на регистрацию некоммерческой организации, и, став юридическим лицом, сможем участвовать на получение госдеповских грантов. Ну и, конечно, хотим улучшить сайт, еще сильнее упростить процедуду. Мы уже придумали, как это будет: нужно будет указать адрес и перечислить через запятую проблемы, а наш сайт сам раскидает обращения по интернет-приёмным.

—ДомДворДороги — это твоя основная занятость?

— Я заканчиваю юрфак, подаю иски по защите прав потребителей, на этом какие-то деньги зарабатываю. Работаю журналистом, пишу везде по чуть-чуть.

— Считаешь ли ты, что такие проекты, как твой, действительно, могут изменить города и сделать их более комфортными для жизни?

— Да, потому что по закону, по всяким правилам, ГОСТам, СНИПам, все вокруг у нас должно быть идеально. Идеально в буквальном смысле, потому что в правилах и нормах содержания домов есть такая статья, что металлические детали входных дверей должны натираться до блеска. Так написано в законе. Это и есть степень идеальности. И стоит только написать чиновникам, и они просто не смогут отвертеться от вашего электронного заявления и все приведут в соответствие с нормами и законами.

— А как сделать так, чтобы 300 человек в день превратились в 300 000 человек в день? Что ты делаешь, чтобы все жители твоего района пользовались твоим сервисом?

— Чтобы количество увеличилось, надо чтобы люди начали пользоваться сайтом, видели реальных результат, рассказывали своим друзьям, знакомым, такой сетевой маркетинг. У нас есть реклама в гугле, фейсбуке, про нас пишут разные журналисты, и ещё я распространяю листовки по подъездам соседних домов. Сейчас мы получим грант и сможем напечатать много листовок.

— А у тебя не было проблем с теми людьми, на кого ты пишешь заявление?

— С теми, на кого я пишу заявления, на обслуживающие организации, никаких проблем нет и не может быть. Наоборот, они приходят и просят больше не писать, обещая, что они все приведут в порядок, только вы больше не пишите, так как их реально штрафуют за это. Никаких угроз, всё очень вежливо. Но поскольку я написал про столбики и цепи, которые установили жильцы нашего дома, и никакого отношения ЖЭК не имел к этим столбикам, то когда их демонтировали, то я фактически занял их забитое место парковки, хотя оно бесплатно для всех. Они подходят, высказывают недовольство.


Исчезнувшие столбики на парковке

— А вы ведете какой-то блог, где рассказываете о том, что было и что стало в результате вашей деятельности?

— Да, нас часто критикуют за отсутствие карты с фотографиями, где реально можно видеть, как все работает. Об этом мы рассказываем в фейсбуке. Плюс мы гуглим domdvordorogi и находим какие-то истории успеха обычных людей в блогах.

— Планируете ли вы разработать мобильное приложение для сайта?

— Да, планируем, чтобы люди могли, буквально на ходу, отправлять заявления о проблемах. Идете вы по улице, сфотографировали какую-то проблему, и приложение автоматически отправило все, куда нужно. Вы галочкой отмечаете, что у вас за проблема: лампочка не горит, ящики все побиты или окна выбиты.

— А что нужно сделать, чтобы изменения в качестве работы ЖКХ носили системный характер?

— Если отправить одно обращение, то это не будет эффективно. Нужно буквально заваливать все существующие интернет-приемные обращениями, копировать и вставлять. И вот когда такая массовость создается, то портится статистика внутренняя, и они начинают шевелиться, чтобы отработать заявку хорошо, чтобы в отчете вышестоящей организации продемонстрировать, как хорошо они отработали массовые обращения. А массовым обращением считается обращение с более чем одной жалобой.

автор ЕГОР КОРОБЕЙНИКОВ

UrbanUrban

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе