В Ярославле есть здания с очень интересными, загадочными чердаками, которые так и притягивают к себе взгляд. Вокруг них сложилось много легенд. По просьбам читателей «Родного города» мы решили заглянуть туда.
Проспект Авиаторов, 104 Высокие окна на самом верхнем этаже – это не пентхаус очередного скоробогатея и не порностудия (такая версия тоже есть). Это художественные мастерские, где вот уже почти тридцать лет пишут картины ярославские художники. Многие из них работают здесь с момента постройки дома (1980 год). – Тогда ярославская власть позаботилась о творческих людях, – рассказывает известный в городе художник Виктор Решитов. – Специально для нас в нескольких строящихся за Волгой домах предусмотрели мансардные этажи с большими окнами и просторными помещениями. Я и покойный Альберт Князев получили мастерские в этом доме. Кто только здесь не побывал! Недавно посетил мою мастерскую Игорь Попков, руководитель всемирно известного ансамбля «Барокко». Хочу написать его портрет. А насчет мастерских у нас, художников, большие тревоги. Имущество муниципальное, того гляди выставят на продажу. И купит его, конечно, не наш брат. У нас таких денег нет.
Ул. Республиканская, 79 Этот шестнадцатиэтажный дом с оригинальной смотровой площадкой построен в 1977 году. Архитектор – Сергей Ловыгин. В народе получил прозвище «свечка» и стал главной вертикальной доминантой ансамбля на площади Юности. Здание первоначально предназначалось под общежитие гостиничного типа. В свободное время желающие могли подняться наверх, подышать воздухом и полюбоваться видами вечернего Ярославля. Потом в здании поселилось областное управление наркополиции, и доступ на чердак закрыли. Нам все-таки удалось туда попасть и сфотографировать потрясающий вид на Ярославль.
Проспект Ленина, 20/53 Дом, где находится известный ярославцам часовой магазин, который теперь называется «Алмаз», построен в 1952 году. Архитектор – Александра Матвеева. По первоначальному проекту дом завершался шатрообразным шпилем со звездой. В итоге наверху получилась башенка, которая никакой полезной нагрузки не несла, но сделала дом узнаваемым для всех жителей города. Просторный чердак и башенка с видом на город привлекали бомжей и безбашенную молодежь. Скитания ночных гостей по чердаку порождали всякие жуткие слухи и закончились, как водится, железными дверями с замком. Родной город