Особенность произведений из кости – их камерность. Бивень мамонта - слишком драгоценный материал, чтобы из него создавать крупные, общественного звучания произведения. Так повелось с давних времен: в римской империи первых веков нашей эры из бивня слона создавали пластины с рельефными портретами консулов и императоров, позже - в христианском Константинополе и западном (католическом) искусстве - иконы, ларцы, небольшие фигуры святых. На Руси вместо слоновой кости в этом же качестве использовали мамонтовый бивень.
Бивень мамонта очень похож на бивень слона, но как материал - гораздо более красив. Внешняя корка бивня – как одежда для бивня – темно-коричневая.
Под ней может оказаться кремовая кость с пятнами голубого, зеленого, черного цветов. Всё зависит от того, в каких условиях, в какой земле в течение тысячелетий сохранялись останки мамонтов. Такое разнообразие оттенков и привлекает Василия Моисеева. Свои композиции он строит на контрастном сопоставлении шероховатой внешней поверхности бивня и гладкой блестящей текстуры сердцевины, так называемой муфты бивня мамонта. Тонкая сильно изогнутая пластина корки – это его условное пространство, в котором повествуется чукотская легенда «Келе и девки», - миниатюра на тему сказки о злом духе-птице, который подвесил девушек на дерево, и они оказались без шубок. Образы северного фольклора особенно близки Василию, - и как мир его детства, и как художественный источник образов, пограничных между реальностью и вымыслом.
Собеседник